Автоматизированная работа с каталогом товаров

Избавьтесь от рутины при управлении товарами интернет-магазина.

4 сентября 2018, версия 1.11.1


Каталог интернет-магазина требует постоянного внимания — чтобы товары находились в своих категориях, имели нужный статус видимости на витрине и доступности для заказа, для них показывались правильные наклейки и теги и предлагались правильные услуги.

А большой каталог товаров требует много внимания. Это значит, что нужно много информации держать в голове или где-то её записывать. Но всё равно придётся время от времени вручную просматривать все товары и глазами проверять, что все данные в них заполнены правильно.

Когда речь идёт о тысячах товаров, такая рутина становится тяжёлой работой, которая может потребовать участия нескольких сотрудников магазина, причём человеческих ошибок всё равно не избежать. Значит, нужно эту задачу автоматизировать. В этом поможет плагин «Управление товарами». С его помощью вы быстро устраните ошибки, допущенные при ручном редактировании товаров, и сэкономите на зарплате сотрудников, которые бы делали ту же работу вручную.

Как работает плагин

Изначально плагин ничего не знает о ваших планах по продвижению товаров на витрине магазина, поэтому сначала нужно его этому «научить». «Обучается» плагин с помощью правил — их нужно составить вручную в бекенде интернет-магазина.

Правил можно составить любое количество — для разных групп товаров. Каждое правило состоит из 2 частей: условия выборки товаров и действий, которые с ними нужно совершить.

Пример простого правила:

  • условие выборки товаров: цена больше 20 000 рублей
  • действие, которое нужно совершить: присвоить наклейку «Хит!»

Более сложное правило:

  • условия выборки товаров:
    • цена больше 20 000 рублей
    • тип товара — «Смартфоны»
  • действия, которые нужно совершить:
    • присвоить наклейку «Хит!»
    • добавить в категорию «Распродажа»

Выполнить правила

Когда вы добавили правила, нужно выполнить их, чтобы для выбранных товаров применились выбранные действия.

Применять правила можно вручную по одному или поставить это дело на поток: настроить задание серверного планировщика (cron), который будет выполнять все настроенные правила автоматически с указанной периодичностью.

Периодичность выбирается в настройках планировщика. Плагин лишь покажет, какую строку нужно «скормить» планировщику, чтобы он заработал.

Можно сделать так, чтобы некоторые правила автоматически не выполнялись серверным планировщиком.

Некоторые правила, если они временно не нужны, можно заблокировать в этой же настройке, выбрав «Выключено».

Исключения

Вполне может быть так, что какие-то товары в вашем магазине — особенные. И к ним не нужно применять отдельные или все автоматически правила. Это можно организовать с помощью списков-исключений.

Списки-исключения — это обычные списки товаров, которые настраиваются в разделе «Товары». По умолчанию любой новый список нигде не виден, пока его намеренно не опубликовали, значит, таких списков-исключений можно создать любое количество, и они ничему не помешают.

Что не работает автоматически

Несмотря на отличную автоматизацию работы с товарами, всё равно остаётся небольшой временной лаг: если вы добавили новый или изменили существующий товар, к которому вроде бы должны примениться настроенные правила, то сразу автоматически они не применятся. Они применяются только, когда вы делаете это вручную или после очередного срабатывания серверного планировщика. До этого момента товар может выглядеть на витрине не так, как определено в правилах, а так как вы его вручную отредактировали. Пусть всего несколько секунд или минут, но это нужно иметьв виду.

Поэтому стоит завести себе привычку вручную применять все правила плагина сразу после добавления или редактирования товаров.

Удобства

Просмотр товаров, удовлетворяющих условиям правила

При настройке правил можно по ссылке сразу посмотреть список товаров, которые соответствуют условиям правила.

Так легко сразу корректировать условия, чтобы быть уверенным, что правило сработает только для нужных товаров и нечаянно не «зацепит» лишние.

Копирование правил

Когда создаёшь несколько похожих правил, приходится постоянно заполнять почти одно и тоже. Но есть функция создания нового правила на основе существующего: открывается форма создания нового правила, в котором все данные заполнены так же, как в правиле-источнике. Остаётся только отредактировать некоторые поля и сохранить.

Впечатления

Когда есть возможность автоматизировать рутину — это всегда прекрасно. Автоматизация экономит время, нервы и деньги и создаёт ощущение того, что работа построена как надо. А от этого на душе хорошо, и хочется работать!



* * *

«Автоматическое управление товарами» в Магазине Webasyst: https://www.webasyst.ru/store/plugin/shop/setbc/