Автоматические наклейки с неожиданными настройками

Новые возможности управления наклейками для товаров с помощью умных правил и условий.

8 ноября 2017, версия 1.1.1


Наклейки на товарах — отличная вещь для улучшения продаж отдельных единиц каталога. Покупатель сразу видит, есть ли скидка, новинка ли то, обещает ли продавец подарки к товару и т. п.

Вот только не очень удобно управлять этими наклейками: приходится «ходить» по товарам вручную и проставлять либо убирать наклейки. Немного помогают функции массового применения наклеек: в бекенде магазина при просмотре списков товаров и импорт CSV-файла. А нестандартные наклейки не особо удобно добавлять: приходится возиться с HTML и CSS…

А задачу применения сразу нескольких наклеек в стандартном Shop-Script уже не решить вообще. И не получится сделать так, чтобы товары сами по себе получали нужные наклейки в зависимости от разных условий. Например, вы добавили товар в определенную категорию, и он сразу получил какую-то наклейку. Убрали из категории — наклейка пропала. Или, скажем цена товара изменилась определенным образом. Или изменилась разница между закупочной ценой или ценой продажи… Да мало ли что еще может повлиять на ваше желание добавить хорошо видимый маркер для определенной группы товаров, чтобы получше выделить их из общей массы.

Именно это помогает делать плагин «Наклейки». В нем можно создавать простые и сложные наклейки из картинок и надписей и автоматически применять их к товарам в соответствии с настроенными правилами.

Изображения наклеек

В плагине сразу после установки есть несколько готовых наклеек.

Среди них есть даже обратный отсчет до указанной даты — с ним удобно показывать, что специальное предложение на определенный товар скоро закончится. Причем блок с обратным отсчетом может быть частью составной наклейки, состоящий из нескольких элементов: картинок и надписей.

Картинки-ленточки в наклейках плагина формируются с помощью CSS, поэтому их внешний вид легко менять в настройках.

  • фон (градиент, сплошной или прозрачный),
  • тени (ширина и сдвиг по разным направлениям),
  • размеры,
  • расположение — в пределах всей ячейки товара или только поверх изображения товара (в зависимости от того, к какому из этих элементов вы хотите применять наклейки),
  • направление наклейки: горизонтальное (в любую сторону) или вертикальное (в любую сторону),
  • направление текста: горизонтальное или вертикальное (вверх или вниз),
  • дополнительные элементы: «хвост», «язык», пунктирная линия по бокам, скругление углов.

Вместо CSS-наклейки можно выбрать одну из 15 стандартных картинок и изменить их расположение и размеры с помощью настроек. Вместо стандартных картинок можно загрузить любую свою и таким же образом отрегулировать ее размеры и точное расположение.

Условия применения наклеек

Если для наклейки не добавить никаких условий, то она будет показана для всех-всех товаров в магазине. С помощью условий можно ограничить набор товаров, к которым она будет применяться.

Для выборки товаров, к которым применяется наклейка, можно учитывать и совпадение свойств товара с условием, и несовпадение. Совпадение может быть полным или частичным, а несовпадения можно дополнительно уточнять: например, больше или меньше указанного значения.

Какие свойства товаров можно учитывать в условиях (список скопирован из настроек плагина):

  • Категория
  • Категория и ее подкатегории
  • Список товаров
  • Тип товаров
  • Товар
  • Характеристики товара
  • Параметры товара
  • Название
  • Артикул товара
  • Наименование артикула
  • Краткое описание товара
  • Meta заголовок товара
  • Meta ключевые слова товара
  • Meta описание товара
  • Описание
  • Дата создания
  • Возраст товара
  • Дата изменения
  • Имеет ли товар видео
  • Имеет ли товар изображение
  • Рейтинг
  • Количество отзывов у товара
  • Цена
  • Цена - Цена закупки товара
  • Зачеркнутая цена товара - Цена
  • Зачеркнутая цена товара
  • Цена закупки товара
  • Минимальная цена товара
  • Максимальная цена товара
  • Количество остатков товара
  • Сумма продаж товара за период...
  • Количество продаж товара за период...
  • Услуги
  • Теги

Кроме товаров, можно учитывать и свойства текущей корзины покупателя:

  • Суммарное количество всех товаров
  • Количество товаров
  • Количество определенного товара
  • Количество товара из категории
  • Количество товара из категории и ее подкатегорий
  • Количество товара из списка
  • Количество товара с типом товаров
  • Количество всех товаров из категории
  • Количество всех товаров из категории и ее подкатегорий
  • Количество всех товаров из списка
  • Количество всех товаров с типом товаров
  • Количество товаров с характеристиками
  • Количество уникальных товаров
  • Общая стоимость заказа без учета скидок
  • Общая стоимость всех товаров
  • Общая стоимость товаров из категории
  • Общая стоимость товаров из категории и ее подкатегорий
  • Общая стоимость всех товаров с характеристиками
  • Сумма значений характеристик товаров
  • Цена каждого товара
  • Услуги

И свойства самого покупателя:

  • Категория пользователя
  • Пользователь
  • Дата создания

А также его заказов:

  • Общая сумма всех заказов
  • Сумма заказов за период..
  • Количество всех заказов
  • Количество заказов за период...
  • Заказы содержат товар
  • Заказы содержат товар за период...
  • Заказы содержат товар из категории
  • Заказы содержат товар из категории и ее подкатегорий
  • Заказы содержат товар из категории за период..
  • Заказы содержат товар из категории и ее подкатегорий за период…

Плюс разные другие параметры:

  • Дата
  • День недели
  • Время
  • Куки
  • Сессия
  • $_GET
  • $_POST
  • $_SERVER
  • Витрина
  • Оплата
  • Доставка

Последние два свойства («Оплата» и «Доставка») учитываются, если покупатель уж начал оформление заказа, но потом вернулся к покупкам. Выбранный им способ оплаты или доставки запоминается, и плагин покажет покупателю нужные наклейки, как только тот откроет список товаров, для которых применяется наклейка с таким условием.

Экспорт и импорт наклеек

Процесс добавления наклеек можно немного автоматизировать. Или переносить наклейки, созданные в одном магазине, в другой магазин, если у вас несколько площадок для торговли через интернет, — чтобы не настраивать их еще раз вручную.

Чтобы импортировать совершенно новую наклейку, нужно создать ее определенным образом: сформировать PHP-массив со значениями нужных параметров наклейки, затем упаковать его с помощью PHP-функции serialize() и скопировать результат в CSV-файл определенной структуры. Как видно, для этой задачи потребуется PHP-программист — хотя бы на начальном этапе, чтобы показать вам, как все это делается.

Шаблоны наклеек

Из созданных ранее наклеек можно создавать шаблоны — готовые образцы, по которым можно быстро создавать новые наклейки, слегка изменив какие-то настройки выбранного шаблона. Можно сохранять любое количество шаблонов. Их можно редактировать и удалять.

Поддержка старых версий Shop-Script

Для показа наклеек плагин использует определенное программное событие в исходном коде интернет-магазина, которое было добавлено в одной из последних версий и в более ранних версиях отсутствовало. Если вы не обновили свой магазин до самой последней версии Shop-Script, то разработчик предусмотрел обходной вариант, описанный в документации.

Документация

У плагина очень неплохая документация для пользователя. Например, для того чтобы запустить плагин в работу, требуется внести изменения в тему дизайна; и для многих тем из магазина Webasyst есть подробные инструкции, какой фрагмент кода нужно добавить, чтобы плагин заработал.

На сайте разработчика есть много полезной информации по разным вопросам, которые могут возникнуть у пользователя плагина. Если что-то станет непонятно, стоит почитать готовую документацию — скорее всего, большинство вопросов отпадет после ее прочтения.

* * *

«Наклейки» в Магазине Webasyst: https://www.webasyst.ru/store/plugin/shop/autobadge/