Подключение к «Яндекс.Маркету»: с учетом закона 54-ФЗ и с новыми возможностями интеграции

Разместите товары на «Яндекс.Маркете» и принимайте заказы от пользователей сервиса.

9 августа 2017, версия 2.1.1.55


Популярный сервис «Яндекс.Маркет» не стоит на месте: постоянно развивается и добавляет новые возможности. Чтобы владельцы интернет-магазинов могли использовать все полезные функции сервиса, разработчики Webasyst регулярно обновляют свой плагин для Shop-Script. За последние месяцы в самом сервисе и в плагине добавлено много чего интересного: поддержка закона РФ №54-ФЗ, улучшенная интеграция с плагинами доставки, экспорт новых элементов для YML-файла, формирование YML-файла с помощью задания CRON.

«Яндекс.Маркет» и закон 54-ФЗ

Плагин «Яндекс.Маркет» дает возможность расширить аудиторию покупателей через популярную торговую площадку рунета. А еще это удобный способ обеспечить соответствие работы интернет-магазина требованиям закона РФ №54-ФЗ. Сервис «Яндекса» может сам отправлять оператору фискальных данных всю нужную информацию о покупке. Для этого нужно, чтобы интернет-магазин работал по модели CPA. При экспорте YML-файла включите экспорт налоговых ставок.

А в конфигурации кампании в настройках плагина подтвердите, что в личном кабинете «Яндекс.Маркета» включена предоплата, и выберите систему налогообложения и ставку НДС.

Интеграция с плагинами доставки

Плагин «Яндекс.Маркета» стал лучше поддерживать плагины доставки, подключенные к интернет-магазину. Теперь можно передавать вариант доставки PICKUP (точка самовывоза). А еще в конфигурации кампании можно указать разное время приема и доставки заказов для отдельных способов доставки.

В последних обновлениях в плагин добавлено еще несколько интересных возможностей, которые в том числе улучшают работу по модели CPA.

Экспорт новых элементов YML-файла

  • Вес товара в элементе <weight>. Для экспорта этого элемента удобнее всего выбрать стандартную характеристику «Вес».
  • Рекомендуемые товары в элементе <rec>. Можно выбрать один из 4 вариантов: перекрестные продажи (выбранные вручную либо подобранные автоматически) или схожие/альтернативные товары (выбранные вручную либо подобранные автоматически).
  • Количество и кратность заказываемых товаров в элементах <min-quantity> и <step-quantity>. С их помощью можно устанавливать минимальное количество каждого товара, которое сможет заказать покупатель через «Заказ на Маркете», и на сколько единиц он сможет увеличивать и уменьшать количество каждого товара в своей корзине, прежде чем оформить заказ.
  • Стоимость кликов для CPC в элементах <bid> и <cbid>. Стоимость, выраженную в условных долларах, можно экспортировать из доп. параметров товаров, которые заполняются в разделе «Описание и SEO» карточки товара в бекенде магазина.
  • Время приема заказа для отдельных предложений в атрибуте <option order-before="...">. Для экспорта этого значения можно использовать доп. параметр из вкладки «Описание и SEO».

Другие полезные возможности

  • Экспорт YML-файлов с помощью задания CRON. Этот вариант имеет смысл использовать, если нужно автоматически обновлять большой YML-файл, а автоматическое обновление не срабатывает из-за серверных ограничений.
  • Экспорт разных телефонных номеров для разных профилей. Удобно для владельцев магазинов с несколькими витринами на разных доменах.
  • Логирование товаров, не попавших в YML-файл при экспорте. В «Яндекс.Маркет» экспортируются не все товары — например, исключаются товары с нулевой ценой или не включенные ни в одну категорию. При помощи специального лог-файла можно контролировать полноту каталога, который экспортируется в сервис.

Для многих интернет-магазинов, ориентированных на русскоязычную аудиторию, размещение на «Яндекс.Маркете» — это уже практически обязательная часть продвижения своего бизнеса. И для реализации этой «обязательной части программы» совершенно необходим плагин «Яндекс.Маркет (CPC, CPA)», если ваш интернет-магазин работает на основе Shop-Script.

Для подключения к программе «Заказ на Маркете» необходима версия Shop-Script не ниже 7.1.1.60. «Яндекс.Маркет» постепенно переходит к обязательному подключению программы «Заказ на Маркете» для всех интернет-магазинов, поэтому полезно обновить Shop-Script до самой последней версии, чтобы соответствовать требованиям «Яндекс.Маркета».

Плагин позволяет интегрировать интернет-магазин с сервисом «Яндекс.Маркет» по двум направлениям: простое размещение товаров на «Маркете» (модель оплаты CPC, Cost per click) и прием заказов через «Маркет» (модель оплаты CPA, Cost per action).

Взаимодействие плагина с «Яндекс.Маркетом» сводится к двум основным действиям:

  1. Экспорт YML-файла с товарами — в разделе «Импорт/экспорт → Яндекс.Маркет».
  2. Обработка API-запросов от «Яндекс.Маркета» в процессе оформления заказа на «Маркете». Во время оформления заказа покупатель остается на сайте «Яндекс.Маркета», не переходя на витрину интернет-магазина. Работа с API-запросами настраивается в разделе «Плагины → Яндекс.Маркет».
  3. Для того чтобы вам было легче справиться с подключением к «Яндекс.Маркету», используйте в качестве подсказки статьи из раздела «Помощь»:
    Экспорт товаров в YML-файл
    Подключение программы «Заказ на Маркете»

* * *

«Яндекс.Маркет (CPC, CPA)» в магазине Webasyst: https://www.webasyst.ru/store/plugin/shop/yandexmarket/