Централизованное управление региональными витринами интернет-магазина

Добавляйте региональные витрины с динамическим содержимым — в пределах одного доменного имени или на поддоменах

19 июля 2017, версия 2.4


Известно, что Shop-Script поддерживает создание интернет-магазина с несколькими витринами на одном домене и даже на разных доменах. Но вот чего нет в Shop-Script — это централизованного управления страницами таких витрин, если они используются для публикации информации для жителей разных географических регионов. Плагин «SEO-регионы» добавляет в интернет-магазин новые функции для такого управления.

Что умеет плагин

Помните, как это работает на популярных сайтах? Вверху страницы показано название вашего региона (иногда он правильно определяется по вашему IP-адресу). Если регион определился неправильно, то по ссылке с его названием можно щелкнуть и выбрать правильный регион.

После этого страница магазина обновляется, и вместе с выбранным названием региона показывает те товары, условия доставки и оплаты и контактные данные регионального филиала, которые предназначены для жителей именно вашего региона.

Чтобы показывать разные региональные данные, плагин «SEO-регионы» использует механизм фреймворка Webasyst для настройки нескольких поселений для приложения Shop-Script. Каждому региону соответствует отдельная витрина.

Региональные витрины можно настраивать одним из двух способов — как вам удобнее:

  • в виде поселений в «подпапках» на одном домене: mydomain.ru, mydomain.ru/spb/, mydomain.ru/krasnodar/
  • в виде поселений на отдельных доменах или поддоменах: mydomain.ru, spb.mydomain.ru, krasnodar.mydomain.ru

Настройка регионов

Чтобы посетители магазина могли выбирать регионы на витрине магазина, их нужно добавить в секции «Регионы», которая появится в бекенде магазина после установки плагина.

В свойствах каждого региона есть следующие настройки:

  1. Доступность. Так можно временно отключить какой-нибудь регион.
  2. Присутствие в списке популярных регионов. Это свойство имеет смысл, если в настройках плагина (в разделе «Плагины → SEO-регионы») выбран параметр «Включить популярные города». Когда покупатель на витрине исправляет автоматический выбор региона, то во всплывающем окошке с такой настройкой будут показаны только популярные регионы, а остальные будут скрыты за ссылкой «показать все города». Так покупателю может быть удобнее ориентироваться в списке городов, если их список очень велик.
  3. Регион по умолчанию. Для каждой витрины можно выбрать только один такой регион.
  4. Страна и ее регион из списка стран и регионов, доступных в настройках Shop-Script.
  5. Уникальные для региона значения, которые будут показаны на страницах данной региональной витрины:
    • название города
    • номер телефона
    • email-адрес
    • график работы

      К этим стандартным полям можно добавить свои собственные — например, поле для вставки кода, который покажет карту проезда к региональному офису; такая карта на каждой из региональных витрин должна, конечно, отличаться от карт других витрин. Дополнительные поля добавляются в настройках плагина — в секции «Дополнительные поля для регионов».
  6. Витрина, к которой будут применяться настройки данного региона. Нужно выбрать любую витрину, доступную в разделе «Структура» приложения «Сайт».

    Если вы когда-нибудь решите изменить адрес витрины для одного из регионов, то после смены адреса нужно будет заново выбрать такую витрину в свойствах региона, иначе соответствие «регион — витрина» нарушится.
  7. Настройки склада, способов доставки и оплаты: можно либо использовать настройки той витрины, которую вы выбрали на этой же странице настройки региона, либо отредактировать их, выбрав вариант «Задать персонально для региона».

Показ разных надписей на региональных витринах

Часто возникающий вопрос у владельцев магазинов, работающих в разных регионах: как на витрине каждого региона показывать свой номер телефона, email-адрес и график работы? Как раз для этого мы и заполнили соответствующие значения при настройке региона. А для того чтобы показать их на витрине (сами по себе они там не появятся), нужно в тему дизайна добавить специальный код вызова плагина — его пример приведен на странице настроек плагина и в его описании в магазине Webasyst. В этот пример остается только вставить обозначение того поля, значение которого нужно показать на витрине. Например, для показа разных телефонных номеров, добавляем в шаблон темы дизайна фрагмент {shopRegionsViewHelper::parseTemplate('{$region.phone}')}.

Точно так же можно показать и email-адрес, и график работы, и значения любых дополнительных полей, которые вы добавили сами.

Настройка информационных страниц

Для любой из информационных страниц, настроенных в бекенде приложения «Магазин», с помощью плагина можно настроить автоматически формируемое содержимое — по своему шаблону. Например, на странице «Контакты» на любой из региональных витрин можно разместить стандартно оформленную контактную информацию. Только на каждой витрине на этой странице будут содержатся свои данные: адреса офисов, точек продаж, номера телефонов, имена руководителей — все что угодно. Все эти динамически подставляемые данные будут извлекаться из полей, заполненных в свойствах каждого из регионов.

Чтобы такая автоподстановка заработала, нужно:

  1. Добавить в шаблон темы дизайна page.html вызов плагина, который вместо пустого содержимого страницы добавит динамическое содержимое, сформированное по вашему шаблону.
  2. Для одной из витрин создать пустую страницу с нужным адресом. Если создать непустую страницу, то автоматически ничего не подставится, а страница будет показывать введенный в ней текст, как обычно, но только на той витрине, в которой эта страница создана. На остальных региональных витринах на этой странице будет показано динамическое содержимое.
  3. В настройках плагина в секции «Шаблоны информационных страниц» добавить новый шаблон, выбрать этот адрес и в текстовом поле сформировать шаблон для всех страниц с таким адресом. В шаблоне можно использовать переменные с полями настроек регионов — имена переменных можно оттуда просто копировать и вставлять в редактор шаблона страницы.

После сохранения настроек плагина во всех витринах, которые выбраны в свойствах настроенных вами регионов, появится страница с автоматически заполненным содержимым.

Настройки всплывающей области для выбора своего города

В зависимости от количества настроенных регионов может быть полезно включить какие-то из этих настроек, чтобы сделать выбор города более удобным и очевидным для посетителя магазина:

  • разбивка списка городов на несколько столбцов — список городов станет визуально шире и займет меньше места по вертикали
  • сортировка популярных городов: по алфавиту или как задано вручную в бекенде плагина
  • группировка городов по первой букве названия
  • группировка городов по областям
  • включить показ популярных городов («популярность» нужно включить в свойствах отдельных регионов) — остальные города спрячутся под ссылку «показать все города»
  • включить поисковое поле — по мере набора названия нужного города в поисковом поле список доступных для выбора городов будет сокращаться; так может быть удобнее искать свой город, чем просматривать глазами огромный список, пусть даже только в своей области

Дополнительные настройки

Плагин позволяет настроить еще кое-что:

  • включить автоматическое определение региона по IP-адресу (используется локальная база данных сервиса Sypex Geo );
  • показывать окно с вопросом «... ваш город?» — при самом первом посещении сайта; при последующих посещениях оно больше не показывается, если посетитель откроет магазин в том же браузере и не удалит в нем файлы cookie;
  • включить автоподстановку города текущего региона в адресной поле при оформлении заказа;
  • скрывать списки витрин в настройках товаров и категорий — для ускорения открытия страниц редактирования товаров и категорий в бекенде, если у вас настроено много региональных витрин;
  • скрывать настройку видимости категории товаров на разных витринах — при большом количестве регионов.

Впечатления

Отличная надстройка над стандартным интернет-магазином, для того чтобы автоматизировать рутинные действия, которые иначе пришлось бы настраивать вручную, рискуя потерять много времени и где-то ошибиться. Все управление регионами выполняется всего в двух разделах: в настройках плагина и на странице регионов в бекенде.

Разработчик также заявляет совместимость плагина «SEO-регионы» с другими его плагинами для поисковой оптимизации сайтов. Благодаря этому вам доступен не просто один полезный программный продукт, а своего рода комплексное решение с интегрированными компонентами.

* * *

«SEO-регионы» в Магазине Webasyst: https://www.webasyst.ru/store/plugin/shop/regions/