Как подключить интернет-магазин к «Яндекс.Доставке»

Заключите один договор и отправляйте заказы несколькими службами доставки по всей стране.

17 мая 2017, версия 1.1.1


«Яндекс» не так давно открыл новый сервис управления логистикой — «Яндекс.Доставку». Суть работы сервиса — возможность заключить всего один договор и отправлять заказы по всей стране через множество партнерских служб доставки.

Теперь и Shop-Script можно легко подключить к «Яндекс.Доставке». В этом обзоре расскажем о некоторых тонкостях, которые помогут быстрее наладить работу магазина с сервисом и избежать некоторых досадных ошибок.

Сервис разрешает подключение только для магазинов, которые работают по программе «Заказ на Маркете» и размещаются на «Яндекс.Маркете» минимум полгода.

Для подключения используется плагин в разделе бекенда «Настройки → Доставка».

Настройка

Чтобы настроить подключение к сервису, зарегистрируйтесь в нем и скопируйте из своего личного кабинета несколько числовых значений — процесс описан в инструкции на сайте Shop-Script. Копировать их не особо сложно, но и не очень удобно: придется немного «покопаться» во фрагменте программного кода, который показан в личном кабинете «Яндекс.Доставки». Снимки экрана и примеры в инструкции помогут в копировании значений.

Если тема дизайна магазина не позволяет комфортно показывать онлайн-карту для выбора вариантов доставки, то можно отключить ее показ. Если не отключать, то она будет показываться только для настольных компьютеров, а на мобильных устройствах вместо карты покупателю увидят простой текстовый список вариантов доставки. Разработчики обещают в будущем адаптировать карты и под смартфоны.

Об остальных настройках расскажем по ходу описания того, как плагин взаимодействует с сервисом

Выбор вариантов доставки при оформлении заказа

Клиент оформляет заказ в магазине. В процессе покупки он выбирает «Яндекс.Доставку». При этом магазин предлагает ему на встроенной «Яндекс.Карте» пункты выдачи заказов нескольких служб доставки.

Набор вариантов доставки зависит от города покупателя и от размеров и веса упаковки, указанных в настройках плагина.

На него влияют и настройки в личном кабинете на сайте «Яндекс.Доставки» — там можно выбрать отдельные службы и настроить правила выбора вариантов доставки для разных видов заказов.

Сделанный покупателем выбор варианта доставки или самовывоза сохраняется в заказе и отправляется на сервер «Яндекс.Доставки».

Создание черновика заказа

На сервере «Яндекс.Доставки» из полученных данных создается черновик заказа. Черновик — значит, информация о заказе на стороне «Яндекс.Доставки» еще не подтверждена и может быть изменена.

Изменение черновика заказа

Черновики заказов в «Яндекс.Доставке» обновляются автоматически, когда вы редактируете заказы в бекенде магазина. Поэтому лучше не изменять вручную черновики заказов в личном кабинете «Яндекс.Доставки», хотя возможность такая есть.

Чтобы магазин создавал и изменял черновики заказов, в настройках способа доставки включите флажок «Настройки интеграции → Создавать и обновлять черновики заказов».

Создание отгрузок

Как только с заказом выполняется действие «Отправлен», плагин отправляет в «Яндекс.Доставку» информацию о том, что состав заказ подтвержден и готов к отправке. Из черновика заказа создается отгрузка. После этого редактирование заказа в бекенде магазина не влияет на состав заказа в личном кабинете на сайте «Яндекс.Доставки».

Чтобы магазин подтверждал формирование заказа в «Яндекс.Доставке», в настройках способа доставки включите флажок «Настройки интеграции → Создавать отгрузки».

Формирование заявок и печать ярлыков

Для сформированных отгрузок теперь можно формировать заявки на самопривоз на склад службы доставки или забор с вашего склада курьером службы доставки. Это делается в личном кабинете «Яндекс.Доставки».

В заявке можно объединить несколько заказов.

Каждый заказ упаковывается отдельно и строго по правилам с напечатанными ярлыками. Ярлыки нужно распечатывать в личном кабинете. Если правила упаковывания не соблюсти, то сотрудники «Яндекс.Доставки» заказ упакуют заново, и сервис потребует от магазина возместить затраты за эти услуги.

Передача заказов службам доставки

Передача товаров для отправки может выполняться по-разному: или служба доставки приедет на ваш склад и заберет товары, или вы сами отвезете товары в пункт приема службы доставки. На это влияет настройка «Способ отгрузки», для которой можно выбрать «Самопривоз» или «Забор с вашего склада».

При этом в качестве службы доставки может выступать и сам сервис: он сам заберет у вас товары для отправки клиентам, или вы отвезете товары в централизованный склад «Яндекс.Доставки». Чтобы иметь дело централизованно с сервисом, а не с отдельными служба доставки, включите настройку «Передавать заказы через единый склад».

Когда заявки для заказов сформированы, отвозите заказы на единый склад «Яндекс.Доставки» или выбранного службы доставки либо вызывайте их представителей, чтобы забирали товары с вашего склада. Кто должен забирать ваши заказы или в чей склад вы будете их отвозить, зависит от двух настроек: «Передавать заказы через единый склад» и «Способ отгрузки».

Если ваши упакованные заказы сначала поступают в единый склад, то сервис их потом сам передает конкретным службам доставки.

Отмена заказов

Если выполнить в бекенде магазина действие «Удалить», то созданная ранее отгрузка отменяется. Причем по-разному в зависимости от того, выполнялось ли уже с заказом в магазине действие «Отправлен».

Если выполнялось, то ранее созданная отгрузка (подтвержденный заказ) переносится в список «Отмены» в личном кабинете на сайте «Яндекс.Доставки». Если действие «Отправлен» не выполнялось, то в личном кабинете для заказа как был, так и останется «висеть» черновик заказа. Этот черновик можно потом вручную отредактировать или отправить в архив.

Чтобы магазин отменял отменял отгрузки в «Яндекс.Доставке», в настройках способа доставки включите флажок «Настройки интеграции → Отменять отгрузки».

Получение платежей за доставленные заказы

Раз в неделю сервис перечисляет на счет магазина стоимость доставленных и оплаченных заказов. Гарантированно: даже если отдельные службы доставки еще не перечислили средства, полученные от клиентов магазина.

Компенсации за неудачную доставку

Если окажется, что груз потерян или поврежден, то магазин имеет право потребовать компенсацию от «Яндекс.Доставки»:

  • объявленную ценность заказа, которая считывается из настройки «Оценочная стоимость» в настройках плагина;
  • если «Оценочная стоимость» не заполнена, то полную стоимость доставки либо двойную или частичную стоимость самого заказа в разных ситуациях.

Подробно об условиях получения компенсаций за неудачную доставку написано в справочном разделе «Яндекс.Доставки».

Соответствие закону РФ №54-ФЗ

Чтобы адаптировать свой интернет-магазин к требованиям закона РФ №54-ФЗ, выберите нужное значение настройки «Передача ставок НДС»:
    — Если вы используете общую систему налогообложения, выберите вариант «Передавать ставки НДС по каждой позиции». В этом случае в сервис доставки будут передаваться ставки 0%, 10% и 18%. В настройках налогов в интернет-магазине НДС должен быть включен в цену товара.
    — Если у вас другая система налогообложения, выберите вариант «НДС не облагается».

Итоги

Удобный инструмент для того, чтобы помочь владельцу интернет-магазина быстро подключиться к сервису «Яндекса» для управления логистикой. Подключение к сервису дает расширение географии доставки + возможность отказа от содержания собственной сети пунктов выдачи заказов + возможность не использовать онлайн-кассы по закону 54-ФЗ, передав обязанность исполнения этого закона службам доставки как платежным агентам.

* * *

«Яндекс.Доставка» в магазине Webasyst: https://www.webasyst.ru/store/plugin/shipping/yandexdelivery/