Легкое управление задачами и напоминаниями

Приведите в порядок свои планы — теперь вы все сделаете вовремя!

15 марта 2017, версия 2.0.0


В современной жизни то и дело что-то забывается, как бы ты ни старался держать все нужное в голове. То забудешь что-то взять с собой в поездку, то пропустишь какое-то интересное событие, то на работе что-то сделаешь не вовремя… Выход из ситуации — использовать программы-напоминалки. Их много сегодня: и для смартфонов/планшетов, и для компьютеров: облачные и стационарные. Для Webasyst тоже есть несколько решений, одно из которых — приложение «Дела».

Автор приложения перенес на веб-платформу Webasyst функциональность другого своего продукта, созданного для мобильной операционной системы iOS. Посмотрим, насколько функциональной и удобной получилась эта версия.

Добавление новых задач

Сразу после установки пользователя встречает дружелюбное приветствие и строка для ввода первой задачи с примером: «Новая задача (например, “встреча завтра в 10”)».

Пробуем ввести именно этот предложенный текст и получаем новую задачу.

Слово «завтра» автоматически преобразовалось в конкретную (завтрашнюю) дату, а число «10» — в обозначение времени: 10:00. Причем эти два параметра исчезли из описания задачи, и в нем сохранился весь оставшийся текст — в данном случае только слово «встреча».

В описании приложения разработчик привел еще несколько примеров того, какие тексты задач оно умеет распознавать:

  • Оплатить счет в пятницу в 13:00
  • Подготовить список корпоративных подарков 20 декабря
  • Новый макет сайта в следующий понедельник
  • Проверить эффективность рекламной кампании через две недели

«Умный ввод», умеющий автоматически распознавать обозначения дней и времени в тексте задачи, можно отключить в настройках и задавать дату и время выполнения задачи вручную.

Для этого придется выполнить 3 действия:

  1. Добавить задачу.
  2. Щелкнуть по ссылке «редактировать».
  3. Указать в свойствах задачи дату и время.

Хотя было бы классно в этом случае обойтись без этого дополнительного «редактировать» и иметь возможность изменять свойства задачи сразу после ее добавления.

В дополнение к «умному» определению времени и даты приложение умеет автоматически устанавливать приоритет задаче в зависимости от того, сколько времени осталось до установленного срока. Список доступных приоритетов обозначен цветными кружками рядом с описаниями задач. Опытным путем удалось найти зависимость между сроком выполнения задачи и цветом приоритета:

  • белый — послезавтра или позже
  • зеленый — завтра
  • желтый — сегодня
  • красный — срок выполнения задачи уже прошел

Приоритет задаче можно устанавливать и явно: либо с помощью «умного ввода», добавляя нужное количество восклицательных знаков в конце текста (например, «Сделать сегодня!!!»), либо редактируя ранее добавленную задачу.

Если при добавлении задачи не указать ни срок, ни приоритет, то срок выполнения устанавливается завтрашним днем, а приоритет обозначается зеленым кружком.

Еще одна удобная возможность при добавлении задачи — указать для нее дополнительную подсказку, которая будет показана серым цветом под основным заголовком. Такой подсказкой становится весь текст, написанный после двойной косой черты //. Пример из описания приложения:

Позвонить Игорю //Напомнить ему, чтобы взял с собой в офис фотоаппарат и пару объективов

Вот как выглядит задача, добавленная с помощью такого текста:

Обработка выполненных задач

Для того чтобы пометить задачу как выполненную, в приложении «Дела» нужно щелкнуть по цветному кружку рядом с описанием задачи. Возможно, не для всех пользователей такое неявное поведение покажется очевидным. Соответствующая всплывающая подсказка при наведении курсора мыши на цветной кружок помогла бы новому пользователю быстрее сориентироваться в приложении.

Процесс обработки задач в «Делах» элементарный: просто пометить как «выполнено». Промежуточных состояний вроде «выполняется», «проверяется» и т. п. здесь нет.

Выполненные задачи скрываются из общего списка и с момента выполнения доступны по ссылке «посмотреть все выполненные» в самом низу. Очень хорошо — не отвлекаешься на старые записи и сосредотачиваешься только на самом важном.

Email-уведомления

Приложение умеет отправлять уведомления: вручную и автоматически.

Вручную можно отправить на любой адрес список всех задач, перечисленных в разделе «Мои задачи» или в одном из списков задач. В текст уведомления автоматически добавятся только заголовки задач, без дополнительных описаний, которые показываются серым шрифтом.

Можно также настроить отправку себе автоматических email-уведомлений о различных списках задач и действиях с ними:

  • Ежедневная сводка о следующих задачах (на сегодня / на сегодня и завтра / на следующие 7 дней)
  • О назначении задач на меня
  • О выполнении задач (которые я создал / которые я выделил как избранные / которые находятся в моих избранных списках дел / любых задач)
  • О создании новых задач (которые я выделил как избранные / любых задач)
  • О комментариях к задачам (которые я создал / которые я выделил как избранные / любым задачам)
  • О создании новых списков

Для отправки уведомлений нужно на хостинге настроить задание для планировщика cron с помощью команды, показанной в настройках приложения.

Кроме того (без настройки cron-задания) приложение будет отправлять вам уведомления о задачах, которые возвращаются из числа выполненных обратно в статус невыполненных.

Мои задачи

Все задачи, назначенные на вас, будут видны в фильтре «Мои задачи». Дополнительно к ним там могут отображаться (если включить это в настройках) следующие задачи:

  • Задачи, добавленные в общие списки мной (в любые списки / только в списки, которые я добавил в избранные)
  • Задачи, добавленные в общие списки другими пользователями (только в списки, которые я добавил в избранные / все Зеленые + Желтые + Красные задачи)

Коллективное использование

Задачи можно ставить не только себе самому, но и другим пользователям, имеющим доступ к приложению. Для этого нужно сначала добавить задачу (сразу после этого она ни на кого не назначена), а потом ее отредактировать, выбрав при этом нужного исполнителя из списка.

Наверное, было бы удобнее иметь возможность выбрать исполнителя сразу же после ввода текста либо «научить» распознаванию имен пользователей функцию «умного ввода».

Списки задач

Когда задач много, удобно группировать их в списки по любым признаками: личные, работа, интересное, покупки и т. п. Что интересно, при добавлении нового списка приложение пытается угадать для него иконку (и часто довольно успешно). К примеру, если создать списки с названиями «Поездки», «Встречи», «Фильмы», «Книги», то приложение автоматически подберет соответствующую иконку. Если эта иконка вам не понравится, можно выбрать любую другую из нескольких десятков доступных — список иконок весьма внушителен.

К каждому списку можно настроить доступ для пользователей в вашем Webasyst-аккаунте — каждый сможет добавлять или выполнять задачи только в доступных ему списках.

Если все задачи в списке выполнены, отметить их как выполненные можно все сразу — для этого нужно щелкнуть по кружку рядом с названием списка на странице его просмотра.

При этом можно передумать и пока не переводить все задачи списка в статус выполненных, а переместить список в архив — это отдельное «хранилище» для списков, которые пока неактуальны, но могут понадобиться позже.

Другие возможности

Избранные. Любую задачу можно «взять на заметку» — добавить в избранные с помощью иконки звездочки рядом с названием задачи. Список избранных задач доступен по ссылке в левой панели.

Комментарии. К каждой задаче можно добавить любое количество комментариев. А список всех комментариев ко всем задачам можно просмотреть на отдельной странице по ссылке «Комментарии».

Журнал. Это список всех выполненных задач. Здесь можно щелкнуть по значку-галочке рядом с названием задачи, чтобы перевести ее обратно в статус актуальной.

Приложенные файлы. К задаче можно приложить несколько файлов. Для этого нужно сначала добавить задачу, а потом ее отредактировать.

Итоги

«Дела» оставляют впечатление хорошо продуманного и качественно оформленного программного продукта. Некоторые элементы интерфейса показались немного недотестированными, но серьезных нареканий они не вызывают.

Пожалуй, не хватает функции поиска, чтобы можно было быстрее ориентироваться в большом массиве записей. Пока что приходится «сканировать» все списки задач просто глазами.

Приложение скорее всего будет наиболее удобным для личного использования либо в небольшой группе в неспешном темпе работы. После знакомства с ним остается ощущение того, что это не профессиональный трекер задач для интенсивного обмена поручениями в большой организации (хотя и в таком качестве его вполне можно попробовать использовать), а скорее инструмент, помогающий не забыть вам сделать что-то важное самому или напомнить об этом товарищу и находящийся всегда под рукой — прямо в вашем Webasyst-аккаунте. Исключительно положительные отзывы пользователей и бесплатность приложения — отличные основания для того, чтобы попробовать его в действии.

* * *

«Дела» в магазине Webasyst: https://www.webasyst.ru/store/app/pocketlists/