Как вернуть покупателей, которые бросили оформление заказа

Возвращаем потерянных клиентов с минимальными усилиями.

14 октября 2016, версия 3.0.2


Иногда случается так, что посетители интернет-магазина, начав оформлять заказ, по какой-либо причине не доводят оформление своего заказа до конца. Как уменьшить количество таких пользователей, которые так и не стали вашими покупателями?

Разработчик плагина «Брошенные корзины» утверждает, что с помощью его плагина можно вернуть до 20% подобных клиентов. Попробуем разобраться, каким образом это возможно сделать с помощью этого плагина.

Плагин позволяет напоминать клиенту, не закончившему оформление заказа, о необходимости завершить заказ в вашем магазине. Уведомления могут быть двух видов: по электронной почте или через SMS.

Настройка уведомлений позволяет выбрать пять различных вариантов:

  • только email
  • только SMS
  • email и SMS
  • отправка email, если указан адрес покупателя; в противном случае отправка SMS
  • отправка SMS, если указан номер покупателя; в противном случае отправка email

Стандартный текст уведомления, предлагаемый плагином, можно вполне использовать как есть либо отредактировать по своему усмотрению.

Плагин позволяет настроить несколько сообщений с разным текстом и способом отправки и настроить их на разное время рассылки с момента обнаружения ухода покупателя со страницы оформления заказа. Например, первое сообщение может отправляться через час после ухода покупателя, затем еще одно через сутки, и, наконец, еще одно уведомление-напоминание может отправляться, например, через 72 часа. Таким образом, вы прилагаете достаточно активные усилия для того, чтобы вернуть клиента, предлагая ему различные бонусы, например, бесплатную доставки, скидки и т. п.

Конечно же, отправку всех этих сообщений можно и нужно настроить в автоматическом режиме, чтобы она выполнялась без участия администратора магазина — с помощью задания cron. Ссылка на инструкцию по настройке cron доступна непосредственно в описании плагина.

Полезная функция этого плагина — система отчетов, в которой показаны все недооформленные заказы с информацией о том, кому из покупателей какие уведомления были отправлены и в какое время. У администратора магазина есть не просто статистика действий клиентов, но и возможность вручную отправлять сообщения и следить за тем, как отреагировал на напоминания тот или иной клиент: отказался от вашей рассылки либо завершил оформление заказа.

Несомненно, этот плагин начинает оправдывать себя сразу после начала работы. Что еще можно написать в пользу плагина «Брошенные корзины»? Несколько сотен установок, десятки положительных отзывов — эти цифры говорят сами за себя!

* * *

«Брошенные корзины» в магазине Webasyst: https://www.webasyst.ru/store/plugin/shop/carts/