Канонические ссылки для витрины магазина

Устраните дубликаты страниц в базах данных поисковых систем.

1 февраля 2017, версия 1.0


Как известно, поисковые системы «не любят», когда на одном и том же сайте одна и та же страница доступно по нескольким разным адресам. Например, на страницах категорий в интернет-магазине могут отображаться одни и те же товары но в разном порядке — в зависимости от вида сортировки, который выбрал посетитель. Содержимое таких страниц почти идентичное, а адреса разные.

Для того чтобы оба адреса не попали в поисковый индекс, нужно в исходный код страницы указать элемент <link> с атрибутом canonical, в котором должен содержаться единственный (основной) адрес страницы, который попадет в поисковый индекс. Очень просто сделать это, установив плагин «Link canonical».

После установки плагина нужно активировать его в настройках — по умолчанию он отключен. Согласно рекомендациям разработчика включаем основные настройки:

  • Проставлять тег со всех страниц с get-параметрами
  • Проставлять тег на канонической странице
  • Не проставлять тег со страниц пагинации на страницу категории
  • Не проставлять тег со страниц пагинации на страницу SEO-фильтра
  • Не проставлять тег со страниц пагинации на страницу бренда
  • Не проставлять тег со страниц пагинации на страницу подкатегории брендов

Пожалуй, не всем может быть понятен смысл некоторых из этих настроек. Например, что такое «SEO-фильтр» или «подкатегория бренда», известно, возможно, только пользователям других плагинов — видимо, созданных этим же разработчиком. Проверить корректность работы этих настроек со стандартным Shop-Script не представляется возможным, поэтому посмотрим, как плагин действует на основные страницы витрины интернет-магазина.

Последнее, что нужно сделать — это добавить специальную строку кода в секцию <head> шаблона index.html темы дизайна магазина, которая будет формировать элемент <link> с атрибутом canonical. Правда, автор плагина не учел, что такая строка может уже содержаться в теме дизайна, поэтому пользователям плагина следует быть внимательными, чтобы не добавить ее дважды — неизвестно, к каким последствиям это может привести. Так что этот пункт инструкции по установке плагина может оказаться лишним.

Немного подозрительной нам показались настройки для страниц с отзывами о товарах и подстраницах товаров, для которых плагин может формировать в качестве канонического адреса адрес основной страницы товара. Ведь на этих страницы обычно опубликовано совсем разное содержимое! Однако не исключаем, что такая возможность кому-то может быть действительно полезной, так что имейте ее в виду.

Настройка «Проставлять тег со всех страниц с get-параметрами» позволяет считать неканоничными любые адреса, в которых присутствуют GET-параметры после символа вопросительного знака, например: /category/toys/?aaa=bbb (кстати, на странице настроек не хватает такого простого пояснения для GET-параметров — вполне вероятно, что не все пользователи могут владеть этой терминологией).

С помощью другой настройки — «Не проставлять тег, если в url присутствуют get-параметры» — можно исключить из числа неканоничных некоторые адреса с GET-параметрами. Например, адреса ссылок постраничной навигации (ведь на каждой такой странице свое уникальное содержимое, поэтому использовать для них общий канонический адрес смысла не имеет).

Плагин довольно молодой — со дня выпуска первой версии и до момента написания этого обзора прошло всего около недели, — но уже есть несколько положительных отзывов. Это хороший повод внимательно присмотреться к нему и начать использовать для улучшения поисковой оптимизации своего интернет-магазина.



* * *

«Link canonical» в Магазине Webasyst: https://www.webasyst.ru/store/plugin/shop/linkcanonical/