Умный поиск товаров

Живой поиск по всему каталогу с учетом самых популярных запросов.

1 февраля 2017, версия 2.0


Каким бы удобным ни был интерфейс навигации по каталогу товаров, нет никакой гарантии, что у каждого покупателя всегда окажется достаточно внимательности/настойчивости/времени (нужное подчеркнуть), чтобы самостоятельно дойти до интересующего его товара. Это особенно актуально для тех случаев, когда каталог товаров большой и сложный, и покупатель еще не успел освоиться в новом для него интернет-магазине.

Проще всего в такой ситуации — написать в строке поиска приблизительное название или описание товара, чтобы магазин сам нашел покупателю то, что ему нужно. А покупатель нынче избалованный — он ждет, что поиск начнет работать уже по мере ввода поискового запроса. Да и не уверен он, что точно знает, как пишется название марки или модели товара. И потому надеется, что ему подскажут несколько правильных вариантов, как только он начнет писать. Останется только выбрать один из нескольких предложенных результатов.

Если вам хочется добавить такой «услужливый» поиск на витрину своего интернет-магазина, используйте плагин «Smart Поиск». Посмотрим, как его можно настраивать, чтобы максимально адаптировать для конкретного магазина.

После установки плагина потребуется еще скопировать специальную строку-хелпер из настроек плагина в один из шаблонов темы дизайна. В какое именно место какого шаблона нужно копировать — это следует решать индивидуально. Если у вас нет соответствующей квалификации, обратитесь за помощью к разработчику плагина.

Дизайн

Основные настройки, которые нужны буквально «каждому первому» владельцу интернет-магазина — это настройки внешнего вида. Они здесь есть:

  • цвет кнопки поиска
  • цвет текста на кнопке поиска
  • цвет ссылок в результатах поиска
  • одна из двух тем дизайна (темы дизайна относятся к самому плагину и не имеют никакой связи с тема дизайна приложений; считайте эту настройку просто выбором основного типа отображения поля поиска — выберите вариант, который вам больше нравится)
  • текст кнопки поиска (по умолчанию — «Найти»)

Конечно, это самые базовые настройки внешнего вида. Более детальную адаптацию поля поиска к дизайну конкретного интернет-магазина можно выполнить, как обычно, средствами CSS в шаблонах темы дизайна.

Поведение

Для элементов поля поиска можно задать дополнительное поведение:

  • Динамическая подсказка — набор вариантов поисковых запросов, которые покажут посетителям магазина, какие примерно запросы можно писать в поисковом поле. Будет полезно для посетителей, кто сразу не заметят такую возможность или не привыкли пользоваться поиском на сайтах.
  • Автофокус поля поиска (название этой настройки может быть понятно только тем, кто немного знаком с веб-технологиями, для остальных пользователей без дополнительного пояснения она может оказаться непонятной) — это автоматическое помещение текстового курсора в поле поиска, чтобы посетитель сайта сразу мог начать писать поисковый запрос без необходимости искать его и щелкать по нему курсором мыши, чтобы приступить к поиску. В большинстве случаев это очень полезная настройка. Возможно, единственный случай, когда ее может понадобиться выключить — это если вам важно, чтобы посетитель магазина мог начать быстро писать в каком-то другом текстовом поле.

    В стандартной теме дизайна «Дефолт» эта настройка почему-то не сработала. Будем надеяться, что этот недостаток будет доработан автором плагина.
  • Поиск по идентификатору. Смысл этой настройки оказалось понять еще сложнее — пришлось заглянуть в исходный код плагина. Оказалось, что включение этого параметра позволяет вводить в поле поиска числовой идентификатор (ID) товара, а не только его название или описание.
  • Количество символов. Минимальное ограничение количества символов, которые нужно набрать, чтобы начал срабатывать «живой» поиск, т. е. Чтобы начали появляться результаты поиска по мере набора текста. Как правило, поисковый запрос, состоящий из 2 символов, недостаточно конкретен, чтобы по нему можно было выдавать посетителю какие-то осмысленные результаты. Имеет смысл оставить стандартное значение — 3 символа. Начиная с 3 символов многие пользователи интернета уже ожидают, что должны появиться первые результаты.

    Если вы включили поиск по ID товаров (предыдущая настройка), имейте в виду, что ограничение на минимальную длину поискового запроса будет применено и к ID. Это значит, что для товаров с длиной ID меньше 3 (со стандартным значением настройки), т. е. С ID меньше 100, «живой» поиск срабатывать не будет. Используйте обе настройки, если вы уверены, что у вас нет товаров с маленькими значениями ID. Либо если вам не так уж важно, смогут ли покупатели быстро находить товары по числовым ID (обычно эти идентификаторы на сайте не видны и публикуются только некоторыми интернет-магазинами).
  • Включить поиск по категориям. Эта настройка добавит в поле поиска выпадающий список всех категорий магазина, чтобы посетителям было проще сузить критерии поиска (искать только по выбранной категории, а не по всему магазину). А соседняя настройка «Глубина категорий» позволит показать в этом выпадающем списке также вложенные подкатегории, а не только корневые (основные) категории каталога.

Структура результатов «живого» поиска

Когда по мере набора поискового запроса появляется список результатов, во всплывающей области с результатами по умолчанию появляются несколько секций:

  • найденные товары
  • найденные категории
  • самые популярные поисковые запросы, похожие на тот, который пользователь только что ввел

Каждую из этих секций можно отключить в настройках плагина. В самом крайнем случае можно выключить все эти секции, но в этом случае плагин почти бесполезен, т. к. при наборе текста на сайте будет появляться пустая всплывающая область. «Почти», потому что кроме «живого» поиска обычный поиск (с нажатием на кнопку «Найти») в этом случае продолжает работать, как обычно.

Правила формирования каждой из секций можно дополнительно настраивать:

  1. Для списка найденных товаров можно выбрать их количество, а также показ изображений-миниатюр, цен и кратких описаний.
  2. Для категорий товаров можно выбрать критерии поиска по категориям, возможность прямого перехода в категорию и количество категорий в результатах «живого» поиска.

    Отдельно стоит пояснить, что означает «прямой переход в категорию». Если эта настройка отключена, то ссылка с названием найденной категории будет указывать на некую страницу с результатами поиска товаров только внутри этой категории. Если настройка включена, то ссылка с названием категории в результатах поиска будет просто указывать на эту категорию — со всем содержащимися в ней товарами.
  3. Для списка популярных запросов можно выбрать их количество, которое будет предлагаться посетителю магазина при наборе своего похожего запроса.

И дополнительно ко всему этому порядок всех трех секций относительно друг друга можно изменять простым перетаскиванием (только не забудьте после этого сохранить настройки плагина, чтобы измененный порядок секций изменился и на сайте).

Помимо описанных 3 секций к результатам поиска также добавляется ссылка на страницу со всеми найденными результатами (а не только теми, которые поместились в ограничения, заданные в настройках плагина). Правда, она не всегда нужна, особенно если результатов поиска оказалось, скажем, 1 или 2 — ссылка с текстом «Все результаты поиска (1)» выглядит немного странновато.

За 2 месяца «жизни» в магазине Webasyst плагин собрал 8 исключительно положительных оценок и тем самым дает все основания считать его качественным и полезным программным продуктом.

* * *

«Smart Поиск 2.0» в магазине Webasyst: https://www.webasyst.ru/store/plugin/shop/searchsmart/