proStore для вашей фантазии

Эффективная минималистичность + внимание к деталям

5 декабря 2016, версия 1


Тема proStore на момент написания это обзора (версия 1) поддерживает приложения «Сайт» и Shop-Script, а также «Рассылки». Для «Рассылок» в ней, как и в любой другой теме, реализована только страница подписок в личном кабинете зарегистрированного посетителя сайта, поэтому обратим основное внимание на поддержку «Сайт» и прежде всего Shop-Script, обладающего более широким набором функций и разнообразных страниц.

Настройки

Раздел настроек темы — это «панель управления самолетом» (нам пришлось более 40 раз прокрутить страницу настроек в браузере, чтобы добраться до конца)! Почти наверняка вы заблудитесь в ней при первом посещении, но поскольку каждая из настроек когда-то вам может пригодиться, будет полезно выделить несколько свободных часов, а может быть, и дней (!) и спокойно все изучить и попробовать в действии. По крайней мере, разработчик позаботился о том, чтобы вам было удобнее, добавив ссылки навигации по разделам настроек и даже отдельную кнопку для перехода к настройкам, относящимся только к магазину (эта кнопка и соответствующие настройки доступны только при редактировании темы дизайна в бекенде Shop-Script).

Пока же пробежимся по основным моментам, с которыми столкнется большинство пользователей, решивших приобрести тему для своего сайта. Сразу оговоримся: тестировать тему дизайна будет на настройках по умолчанию — тех, которые пользователь увидит сразу после установки. Наверняка многое из описанного нами можно легко изменить в настройках, но пока наше внимание именно на стандартном варианте темы.

Каталог товаров

С глубокой вложенностью каталога категорий и количеством корневых категорий в каталоге всё в порядке: навигация по категориям вынесена в отдельную боковую панель с прокруткой, в которой легко найти любую категорию. Для просмотра подкатегорий используется быстрое разворачивание родительской категории без перезагрузки страницы.

При просмотре категории названия товаров по умолчанию не видны и показываются только при наведении курсора мыши на изображение товара. Кнопка покупки товара тоже появляется только при наведении. Зато информация о том, что товар временно недоступен для заказа, видна сразу. В смартфонах курсор отсутствует, поэтому название товара и кнопка «Купить» появляются только после щелчка по изображению.

Навигация по витрине

Если у вас настроено несколько валют и не все из них являются широко распространенными (скажем, киргизский сом), то в меню выбора валюты для такой валюты не будет показан флажок страны. Для российского рубля, американского доллара и евро иконки в теме присутствуют.

В теме дизайна встроено несколько полезных возможностей, которые позволят вам сэкономить на покупке плагинов:

  • быстрый переход к редактированию товара или категории при их просмотре на витрине, если вы авторизованы в бекенде
  • прокрутка страницы витрины вверх одной кнопкой
  • ссылка для перехода к списку последних просмотренных товаров
  • выбор количества товаров, отображаемых на одной странице витрины, доступный покупателю

Не очень легко доступно окошко поиска — чтобы увидеть его, нужно нажать на (пусть и яркую) кнопку «Поиск». Заставлять покупателя искать поле поиска не совсем хорошо, но, с другой стороны, это поле не занимает место на витрине и позволяет сосредоточить внимание на самих товарах. Забавное наблюдение: если ничего не ввести в поле поиска и нажать «Поиск», то магазин покажет, видимо, список всех имеющихся товаров. Не совсем соответствует «запросу» покупателя, конечно, но зато может случайно показать что-то полезное.

В мобильной версии заголовочная часть витрины с логотипом, контактной информацией и ссылками-кнопками для входа и регистрации занимают весь первый экран, поэтому, чтобы просмотреть полезную информацию, каждый раз приходится прокручивать страницу вниз.

Процесс покупки

Область с полезной информацией о покупке во время оформления заказа распахнута широко и хорошо просматривается. Переход между шагами оформления заказа сопровождается анимацией — полезно для того, чтобы покупатель не покинул витрину в самый ответственный момент, если вдруг загрузка страницы будет выполняться дольше обычного.

Удобные дополнения на странице, которая открывается после завершения заказа: кнопки для перехода в аккаунт авторизованного покупателя или для выхода из аккаунта.

Немного странным было в конце оформления заказа увидеть улыбающуюся картинку-смайлик из стандартной темы «Дефолт», которая поставляется в комплекте с Shop-Script. Будем надеяться, что в следующей версии разработчик темы проявит чуть больше оригинальности и заменит ее на собственное изображение.

Недочеты

Как выяснилось, тема дизайна недостаточно тщательно протестирована для случая, когда витрина магазина помещена не в корне домена (domain.ru), а в «подпапке» (domain.ru/shop/) — некоторые ссылки в подвале сайта в исследованной нами версии 1 оказались нерабочими.

В смартфоне, в котором мы тестировали тему дизайна, в стандартном браузере этой операционной системы иконка корзины в нижней панели отображается недостаточно аккуратно: в пустом состоянии видна не полностью, а в «заполненном» на иконку корзины частично накладывается информация о добавленных в нее товарах.

Итог

Тема позволяет интернет-магазину сконцентрировать внимание покупателя именно на товарах, тем не менее оставляя остальную информацию о магазине (оформленную в виду дополнительных информационных страниц) легко доступной по ссылкам в подвале. Там же покупатель сразу увидит и контактную информацию магазина без необходимости переходить на отдельную страницу типа «Контакты» или «О компании».

Некоторая минималистичность дизайна, которая сперва может показаться непривычной, на деле наверняка сослужит вашему интернет-магазину хорошую службу тем, что не будет отвлекать покупателей лишними мелькающими элементами и позволит им спокойно все рассмотреть, прочитать и наконец перейти к покупкам.

Повторим сказанное выше: мы провели очень поверхностный обзор темы дизайна proStore. Однако такой простой обзор уже позволяет сделать некоторые выводы о том, насколько она может быть удобна для того или иного интернет-магазина. Тема дизайна — это сложный программный продукт, который позволяет изменение множества настроек. Поэтому, если у вас остались сомнения по каким-то вопросам, обязательно обратитесь к ее автору или в раздел помощи перед покупкой и установкой.



* * *

«proStore» в Магазине Webasyst: https://www.webasyst.ru/store/theme/prostore/