Цифровой объект бизнес-медитации

Выбирайте параметры, сравнивайте результаты и стройте свой бизнес на точной математике.

14 марта 2019, версия 1.0.6


Хорошо, когда удаётся без особых умственных усилий поддерживать прибыльную работу своего интернет-магазина. Закупаешь себе товар обычными партиями, наблюдаешь обычный уровень продаж, который в целом вполне устраивает, и потихоньку радуешься жизни. Правда, в реальности так вряд ли бывает. Работа интернет-магазина каждый день преподносит сюрпризы, и никогда не угадаешь, почему покупатели вдруг перестали заказывать вот эту некогда популярную группу товаров. Разобраться в хитросплетениях сюжетов популярного жанра интернет-торговли поможет плагин «Подробный отчет о продажах».

Возможности плагина

Дополнительно к стандартным отчётам Shop-Script плагин добавляет в магазин ещё одну вкладку — со своим расширенным отчётом. Отчёт выполнен в виде таблицы, в которой перечислены товары, артикулы и их разные свойства. Кроме обычных свойств, вроде доступности товара для заказа, цены, изображения и характеристик, в таблице для каждого товара или артикула есть также вот такие полезные значения:

  • Цена товара за период: диапазон изменения цены товара или артикула — можно увидеть, в каких пределах колебалась цена отдельного артикула товара или всех артикулов вместе, если их несколько.
  • Количество за период: количество проданных единиц.
  • Сумма скидок за период: сколько всего скидок в основной валюте вы предоставили клиентам на каждый товар или артикул.
  • Прибыль за период.
  • Сумма продаж за период.

Строки в таблице можно по-разному группировать, чтобы анализировать продажи товаров с разных ракурсов:

  • по товарам — данные в строках таблицы показываются для каждого товара, но без разбивки по отдельным артикулам;
  • по артикулам — данные показываются отдельно для каждого артикула; полезно, если у ваших товаров по несколько артикулов;
  • по артикулам и цене — если цены артикулов менялись со временем, то для каждой цены каждого артикула в таблице будет показана отдельная запись; например, можно сравнивать, с какими ценами товары продавались лучше;
  • по категории — для всех товаров в категории в таблице будет показана только одна общая запись; учитываются только те товары, для которых категория выбрана в качестве основной.

Для просмотра отчёта можно выбрать отдельные статусы заказов, в свойствах которых содержатся интересующие вас товары. На первый взгляд, просматривая информацию о заказах, скажем, за последний месяц, вас могут интересовать в основном данные только оплаченных и выполненных заказов, но, возможно, именно в вашем интернет-магазине важно видеть также статистику по каким-то собственным статусам, которые вы настроили самостоятельно.

Продажи товаров можно учитывать по разным датам заказов, в рамках которых они были куплены: по дате создания заказа или по дате последнего обновления заказа. Например, чтобы посчитать продажи по заказам, которые были завершены в течение последнего месяца, нужно в списке статусов выбрать статус «Выполнен» и выбрать формирование отчёта по дате последнего обновления заказа. Вверху справа нужно также выбрать период времени «Последние 30 дней». Конечно, такой отчёт будет полезен только в магазинах, где после действия «Выполнен» другие действия с заказом больше не выполняются. Скорее всего, таких магазинов подавляющее большинство.

В отчёте можно просматривать информацию только по выбранным типам товаров, выбрав нужные в настройках фильтра. Можно также фильтровать по основным категориям товаров — отчёт покажет статистику только по тем товарам, чьи основные категории выбраны в фильтре. Дополнительные категории товаров в фильтре не учитываются.

Сформированный отчёт можно экспортировать в CSV-файл или в файл для просмотра в табличном редакторе Excel. Есть и вывод отчёт на печать.

Впечатления

Когда впервые открываешь таблицу, которую формирует плагин «Подробный отчет о продажах», не сразу соображаешь, что именно тебе хотелось бы посмотреть. Параметров много, и как их компоновать друг с другом, не совсем понятно. Но отчёты — это такая вещь, которая и не должна производить какое-то быстрое и приятное впечатление. Отчёты — это объект бизнес-медитации: ты смотришь на них день, другой, третий. Смотришь неделю, месяц. Меняешь параметры, сравниваешь один результат с другим. И со временем на тебя снисходит озарение: ты вдруг начинаешь чувствовать, что значит каждое число в таблице и как оно тебе поможет выкрутиться из сложной ситуации или, наоборот, взлететь в высоты продаж, как никогда раньше.

Отчётов никогда не бывает достаточно. Добавьте ещё один в свой арсенал, чтобы было на что опереться в будущем.

* * *

«Подробный отчет о продажах» в Магазине Webasyst: https://www.webasyst.ru/store/plugin/shop/largesalesreport/