Ждите заказов на... звонки!

Добавьте на сайт средство общения с нерешительными покупателями, чтобы не терять заказы.

5 октября 2018, версия 1.6


Как бы прекрасно вы ни настроили и заполнили свой сайт, всегда будут возникать ситуации, когда посетителю не всё будет понятно и он захочет что-то уточнить. Какие есть варианты? Позвонить вам, написать письмо или сообщение в мессенджере или онлайн-чате. У всех людей разные предпочтения, и общаться они тоже любят по-разному. Есть и такие, кто не любят самостоятельно связываться с вами, а хотели бы, чтобы вы связались с ними. Для такого случая есть удобный плагин «Заказ обратного звонка».

Как работает плагин

После включения и настройки плагина на страницах сайта появляется кнопка, при нажатии на которую посетитель сайта может вписать в форму свои контактные данные и отправить вам заявку, чтобы вы перезвонили ему. Можно даже выбрать удобное время, когда человеку удобно получить от вас звонок.

Все заявки, отправленные через форму, фиксируются на отдельной странице «Обратный звонок» в бекенде интернет-магазина. На ней видны все данные, которые посетители сайта ввели или выбрали в форме, и дополнительная автоматически собранная информация:

  • географический регион, приблизительно определённый по IP-адресу посетителя;
  • дата и время отправки заявки;
  • список товаров, которые были в корзине посетителя магазина на момент отправки заявки;
  • URL страницы сайта, на которой находился покупатель при отправке заявки.

Обработка заявок

Для работы с заявками используется простая система статусов наподобие того, как вы работаете с заказами. Когда приходит новая заявка, её статус — «Новая». Новую заявку можно принять в работу — её статус меняется на «В работу». Так вы и ваши сотрудники видите, что заявку, уже увидели, и с ней кто-то работает. Когда заявка в этом статусе, вы звоните клиенту по указанному им номеру. По результатам звонка выбираете один из следующих статусов: «Выполнено» (звонок состоялся успешно), «Не отвечает», «Перезвонить» (например, клиент ответил на ваш звонок, но поговорить не удалось, и вы договорились о более позднем дополнительном звонке). После повторного звонка, вероятно, вы поставите заявке статус «Выполнено».

Чтобы не путаться в большом списке заявок, из всего списка можно просматривать только заявки в каком-то одном статусе. Можно также выбирать разные промежутки времени для фильтрации списка заявок.

Для очистки списка от лишних заявок их можно удалять, правда, только по одной — массового удаления нескольких заявок в плагине пока нет.

Создание заказов из заявок

Допустим, посетитель интернет-магазина оставил вам заявку, чтобы вы ему перезвонили, а сам в это время выбирал товары и добавлял их в корзину. Плагин покажет все товары из корзины посетителя, и из них можно сразу создать новый заказ. Это удобно делать во время телефонного разговора — заказ создаётся сразу, всего одной кнопкой.

Кнопка и форма на сайте

Для отправки заявок есть несколько вариантов оформления:

  • простая кнопка с изображением телефонной трубки;

  • похожая кнопка, но с текстовой подсказкой (её можно редактировать в настройках плагина);

  • мини-форма для ввода только номера телефона — с подобной кнопкой.

Цвета фона кнопки и изображения трубки настраиваются. В настройках можно выбрать и место размещения кнопки или мини-формы: в одном из углов окна браузера, или посередине любой из его сторон.

Кнопка и мини-форма — плавающие, т. е. они всегда остаются на одном и том же месте при прокручивании страницы.

Хороший элемент повышения доверия к форме заказа обратного звонка — возможность показать в форме приятную фотографию «сотрудника», который будет перезванивать клиенту. «Сотрудник» в кавычках, потому что сотрудников, конечно же, может быть несколько, да они и необязательно должны обладать привлекательной внешностью. Играем на примитивных инстинктах — а куда же без этого? Маркетинг!

Защита от ботов

Любая веб-форма на сайте ­— это потенциальный источник спама. Как только появляется возможность что-то куда-то отправить, зловредные боты тут же попытаются это сделать. Разработчик плагина «Заказ обратного звонка» предусмотрел это: в плагине есть встроенная защита от отправки рекламы автоматическим способом.

Конечно, остаётся возможность отправки рекламы вручную через форму запроса звонка, но ручная работа слишком невыгодна по сравнению с автоматическими алгоритмами, поэтому такой вероятностью, наверное, можно пренебречь.

Уведомления о заявках

Если вы не работаете весь день в бекенде Shop-Script, то можете вовремя не заметить новые заявки от посетителей сайта. На этот случай плагин умеет рассылать email- и SMS-уведомления. Текст уведомлений формируется автоматически, и можно самому выбрать, какая информация в него будет добавляться. Это почти все данные, которые видны в списке заявок в бекенде магазина, кроме разве что списка товаров из корзины покупателя.

«Яндекс.Метрика» и Google Analytics

С помощью популярных сервисов онлайн-аналитики можно следить за действиями, которые посетители сайта совершают при взаимодействии с кнопкой и формой отправки заявки звонка. Например, в каких ситуациях и на каких страницах чаще всего возникают ошибки или другие нежелательные сценарии. Например, можно экспериментировать с расположением и оформлением плавающей кнопки и сравнивать её эффективность с разными настройками, пока не будет найден наилучший результат.

Впечатления

Кажется, что в плагине есть всё, чтобы оправдать его название и назначение. Множество настроек, приятно оформленный интерфейс, чёткая работа. Если попробовать придраться, то не хватает разве что редактора HTML-кода формы и кнопки, чтобы «заточить» их на 100% под свои потребности и вкус. И массового удаления заявок (вдруг это кому-нибудь нужно). Больше придраться не к чему — отличное дополнение для любого сайта на платформе Webasyst, владельцу которого важно не упустить ни одного сомневающегося посетителя.

* * *

«Заказ обратного звонка» в Магазине Webasyst: https://www.webasyst.ru/store/plugin/shop/ordercall/