Лаконичная эффективность дизайна

Чистый контрастный дизайн, который любят покупатели.

4 октября 2018, версия 2.0.0


Тема дизайна «E-market» разработана для приложения Shop-Script, чтобы сконцентрировать максимум внимания посетителей к самой важной части сайта — к интернет-магазину.

Авто темы дизайна позиционирует свою разработку как простое, но функциональное оформление витрины интернет-магазина среднего и небольшого размера. Для огромных онлайн-гипермаркетов тема, возможно, не совсем подойдёт.

У темы «E-market» больше 270 настроек, они разбиты на секции:

  • Настройки шаблона
    • Настройки магазина
    • Социальные сети
    • Мессенджеры
    • Варианты оплаты
    • Настройки шапки
    • Настройка навигации
    • Поиск
    • Главная страница
    • Настройка списка товаров
    • Сайдбар
    • Настройка карточки товаров
  • Настройки для плагинов от сторонних разработчиков
    • Подсказки для характеристик
    • SEO-фильтр
    • SEO-регионы
    • Приложение «Меню»
    • Редактор тегов
    • Бренды
    • Smart поиск 2.0
    • Обратный звонок
    • Купить в 1 клик
    • Картинки для категорий
    • Характеристики в списках товаров
  • Профессиональные настройки

Цветовая схема сайта меняется настройкой «Выбор цветовой схемы шаблона», в которой есть 15 вариантов на выбор. Цвета отдельных элементов в настройках не изменишь — для этого можно попробовать отредактировать CSS-файл со стилями. Правда разработчик темы, видимо, не рекомендует этого делать, потому что CSS-файлы недоступны в редакторе дизайна. Наверное, их получится редактировать, только если у вас есть FTP или другой прямой доступ к файлам сайта на сервере.

Смена логотипа в теме организована необычно: вместо элемента загрузки файла со своего компьютера необходимо в настройках темы дизайна указать путь к директории на сервере, где должен быть загружен файл логотипа с именем logo.svg.

Тема оформлена контрастно: сочетание тёмных и ярких цветов на чистом белом фоне смотрится сочно и отчётливо, это помогает выгодно показать любой товар, особенно если на витрине используются качественные фотографии.

Рамки вокруг прямоугольных элементов оформлены с эффектом тени внизу — это придаёт им ненавязчивую объёмность.

Прокрутка к началу страницы, в отличие от многих других тем дизайна, здесь выполняется мгновенно: щёлкнул по кнопке возврата наверх — и вот ты уже видишь шапку сайта. Отсутствие анимации несколько расходится с последними тенденциями оживления интерфейсов, но зато экономит время пользователя, ведь ему не приходится ждать (пусть и считанные доли секунды), пока страница прокрутится — посетитель сайта сразу видит результат без лишнего мелькания перед глазами.

При просмотре списка товаров можно переключаться между 3 режимами: «плитка», «подробный список» и «краткий список». Удобно, что переключение между ними происходит без обновления данных с сервера — очень быстро. Выбор режима запоминается: выбрав какой-то режим в одной категории, вы увидите его выбранным по умолчанию после перехода в другую категорию. Если вы считаете возможность такого переключения лишним отвлечением внимания, в настройках темы можно её отключить.

По умолчанию в режиме «плитка» товары показываются по 4 штуки в ряд. В настройках темы можно выбрать показ по 3 товара в ряд — так их изображения становятся крупнее. Это позволит более выгодно показать изображения товары уже в категории.

Если вы авторизованы в бекенде магазина, то на витрине сразу есть ссылки для редактирования товаров. Так удобно быстро подправлять неточности на витрине магазина. Так же быстро можно переходить и к редактированию категорий товаров.

В теме дизайна встроена поддержка нескольких плагинов, которые обычно требуют редактирования исходного кода шаблонов. Это значит, что для настройки этих плагинов редактировать исходный код темы не придётся. Хорошая новость для пользователей, которым в противном случае пришлось бы самостоятельно изучать документацию плагинов или писать письма их разработчикам.

Страница оформления заказа организована в основной «обёртке» сайта: с шапкой и подвалом. Кто-то скажет, что это отвлекает, и, возможно, будет прав. Но будет прав и тот, кто скажет: это помогает покупателю хорошо ориентироваться на сайте. Если покупатель добавил в корзину не те товары и начал оформление заказа, что лучше: покупатель не сообразит, как вернуться в основную часть витрины, и покинет сайт, или быстро найдёт, где выбрать другие товары, и закончит оформление заказа? Чисто логически второй вариант, как в теме «E-market», выглядит более выигрышным.

Номер телефона всегда виден верхней части сайта, даже при прокручивании страницы — крайне полезное свойство для интернет-магазина, в котором в любой момент важна доступность администрации для прямого контакта, если покупатель в чём-то засомневался или не нашёл нужной информации.

Интересно, что в этой теме нет ставшего почти стандартом подвала со множеством ссылок на разные разделы сайта. Тут только контактная информация: адрес, телефон и email. Как бы «старомодно» это ни выглядело, тут есть разумное зерно. Нужно помнить, что тема «E-market» — для простого интернет-магазина без множества дополнительных разделов. Поэтому и в подвале нечего больше размещать. Разве только включить показ логотипов поддерживаемых платёжных систем и логотип Вебасиста, чтобы показать всем, на какой классной платформе создан ваш интернет-магазин.

Впечатления

Смелое решение: тема дизайна только для интернет-магазина без поддержки других приложений Webasyst. А почему бы и нет? Вполне себе ниша. Наверняка есть владельцы магазинов, которые (пока что, а может, и совсем) не хотят ничего больше добавлять на свой сайт, а собираются заниматься только поддержкой витрины. А публиковать дополнительную информацию (справочные статьи, простую фотогалерею) на витрине магазина можно и с помощью Shop-Script.

За лаконичность и «воздушность» оформления ставим теме высокую оценку. Пришёл-нашёл-купил — ничего лишнего. То, что надо. Высокие отзывы пользователей тема получила не просто так!



* * *

«E-market» в Магазине Webasyst: https://www.webasyst.ru/store/theme/emarket/