• Берем кредит

    Вводим сумму пополнения нашего счета статьей “Кредит”. +100’000 на балансе, эту сумму нам нужно потратить на покупку оборудования.

  • Добавляем списания по кредиту

    Мы должны выплатить кредит с процентами, так что целый год ежемесячно со счета будет списываться 10’000.

  • Добавляем возможную прибыль

    Если у нас появится второй станок, мы сможем обрабатывать в 2 раза больше заказов, а значит прибыль тоже увеличится (240000/мес)

  • Добавляем расходы

    На этом не заканчиваем, ведь наши траты на расходные материалы тоже увеличились вдвое (130000/мес)

  • Смотрим результат

    Прибыль увеличилась и никаких кассовых разрывов в будущем! Значит взять кредит на печатный станок - не такое уж и плохое решение. В приложении «Деньги» сценарии «Что, если...?» посчитать очень просто!

  • Берем кредит

    Вводим сумму пополнения нашего счета статьей “Кредит”. +100’000 на балансе. Разрыв в будущем предотвратили - это отлично.

  • Выплачиваем кредит

    Вводим предстоящие операции по кредиту. Мы должны выплатить с процентами, так что вводим повторяющиеся списания 10’000 в течение всего года.

  • Смотрим результат

    Первое время все выглядит не так уж и плохо, но уже через несколько месяцев повторно образовался кассовый разрыв. Возможно стоит пересмотреть финансовую модель нашего бизнеса или начать контролировать расходы.

  • Заряжаем зарплату

    Вводим -30’000 на каждый месяц

  • Вводим налоги 

    ЕСН в размере 30% - 9’000 на каждый месяц

  • Введем расходы на рекламу

    Мы планируем запустить рекламные объявления, на это нужно выделить бюджет. Начнем с 10’000 в месяц

  • Добавим доходы с рекламы

    Добавим ежемесячную прибыль с рекламной кампании. Посчитаем:
    Возьмем среднюю цену за заявку с предыдущих рекламных кампаний - 100.Это 100 клиентов в месяц с рекламы со средним чеком 800 - это 80’000

  • Добавим расходы на производство

    Введем увеличивающиеся расходы на материалы. При 100 продажах футболок, мы потратим 100р за единицу поставщику: 10’000

  • Смотрим результат

    Похоже это не самое выгодное решение в данный момент. Прибыли нам это не принесет, поэтому стоит пересмотреть зарплату или рекламный бюджет и вернуться к расчету снова. Хорошо, что об убытках мы узнали только в теории!