Эксплуатация программного обеспечения Webasyst
Квалификация пользователя
Квалификация, необходимая для установки платформы:
- навыки работы с персональным компьютером;
- навыки использования FTP-клиента, кроме случаев, когда загрузка файлов на сервер доступна средствами контрольной панели, работающей в виде веб-страницы, и кроме случаев использования платформы в режиме облачного сервиса;
- навыки управлениями элементами файловой системы сервера, кроме случаев использования платформы в режиме облачного сервиса.
Квалификация, необходимая для эксплуатации платформы:
- навыки работы с интернет-браузером, установленном на персональном компьютере
- знание русского или английского языка
Безопасность работы
Для безопасной работы с платформой пользователь должен помнить или хранить в безопасном месте свои имя пользователя для входа (логин) и пароль. Пользователь должен использовать как можно более длинный и сложный для подбора пароль, чтобы избежать несанкционированного доступа посторонними в его учётную запись в панели управления платформы. В случае подозрения попадания логина и пароля в публичный доступ пользователю рекомендуется сменить свой пароль средствами пользовательского интерфейса платформы.
Платформа допускает возможность изменить стандартный URL-адрес для входа в панель управления. Эта мера повышает степень защищённости данных, доступных пользователю в панели управления.
Для наиболее безопасной работы платформа позволяет дополнительно включить механизм защиты от автоматического подбора пароля на странице входа в панель управления с помощью проверочного кода CAPTCHA.
Требования к техническому оснащению рабочего места пользователя
Для базового режима работы с платформой требуются:
- персональный компьютер с установленной на нём операционной системой с графическим интерфейсом пользователя;
- интернет-браузер, работающий в графическом режиме операционной системы;
- показ изображений, поддержка JavaScript и файлов cookie не заблокированы в настройках браузера;
- подключение к интернету, если платформа используется в виде облачного сервиса или установлена на удалённом сервере, либо подключение к локальной сети, если платформа установлена на локальном сервере;
- FTP-клиент для загрузки установочных файлов платформы на сервер, если платформа используется на собственном сервере или сервере хостинг-провайдера и отсутствует возможность загрузки файлов средствами контрольной панели сервера, работающей в виде веб-страницы;
- клиент электронной почты для получения email-уведомлений, отправляемых платформой — кроме случаев, когда платформа используется без отправки пользователю email-сообщений;
- телефон с поддержкой технологии SMS-сообщений для получения текстовых уведомлений, отправляемых платформой — кроме случаев, когда платформа используется без отправки пользователю SMS-сообщений.
Получение поддержки
Пользователь платформы имеет право получать поддержку от разработчика в соответствии с условиями предоставления программных продуктов, опубликованными по адресу https://www.webasyst.ru/legal/terms/.
Диагностика проблем
Во время работы платформы диагностическая информация в определённых разработчиком ситуациях сохраняется в файлы, хранящиеся в директории wa-log/. Содержимое лог-файлов можно изучать самостоятельно и отправлять в службу поддержки разработчика вместе с сообщением о проблеме для наиболее быстрого и точного определения причины проблемы и её устранения.
Совершенствование программного обеспечения
Доступные пользователю способы совершенствования программного обеспечения платформы:
- установка обновлённых версий платформы через встроенный инструмент установки обновлений;
- установка обновлённых версий платформы без использования встроенного инструмента установки обновлений;
- самостоятельное изменение исходного кода платформы.
Устранение неисправностей
Доступные пользователю способы устранения неисправностей:
- очистка файлов кеша платформы;
- очистка кеша интернет-браузера;
- установка обновлённых версий платформы через встроенный инструмент установки обновлений;
- установка обновлённых версий платформы без использования встроенного инструмента установки обновлений;
- самостоятельное изменение исходного кода платформы.
Персонал, необходимый для поддержания жизненного цикла платформы
- для установки обновлённых версий платформы через встроенный инструмент установки обновлений – рядовой пользователь без дополнительной квалификации;
- для очистки файлов кеша платформы – рядовой пользователь без дополнительной квалификации;
- для очистки кеша интернет-браузера – рядовой пользователь без дополнительной квалификации;
- для установки обновлённых версий платформы без использования встроенного инструмента установки обновлений – специалист с квалификацией, позволяющей выполнять загрузку файлов на сервер и управлять элементами файловой системы сервера;
- для самостоятельного изменения исходного кода платформы – специалист с квалификацией разработчика, владеющего технологиями PHP, MySQL, JavaScript, CSS, HTML, а также квалификацией, позволяющей выполнять загрузку файлов на сервер и управлять элементами файловой системы сервера.