Об эффективности email-рассылок

К email-рассылкам отношение неоднозначное. Некоторые пользователи интернета, к примеру, вообще почти любые рассылки считают спамом и принципиально не читают никакие информационные сообщения, поступающие в их почтовый ящик. Отправитель рассылки, напротив, ждет, что ее прочитает как можно больше людей и что она принесет новые продажи. Как показывает наш опыт проведения рассылок, это ожидание не напрасно! Ниже приведен небольшой отчет о нашей рассылке о специальном предложении в киберпонедельник, когда мы опустили цены на все продукты на 50% ровно на один день и сумели в этот день продать на порядок больше, чем в среднем продаем в другие дни.

В понедельник, 2 декабря, мы отправили сообщение нашим клиентам об акции «Киберпонедельник». Согласно отчету о трассировке доставки сообщений, 4 372 получателя прочитали письмо (наверняка прочитавших сообщение было на самом деле больше, но точных данных об этом у нас нет). Из этого количества получателей 2 792 человека перешли по ссылкам из письма на наш сайт. Это мы посчитали с помощью utm-меток, автоматически встроенных в письмо с помощью приложения «Рассылки» (трассировку прочтений, кстати, тоже выполняем с его помощью). Таким образом, 64% прочитавших письмо перешли из него на сайт. Очень неплохой показатель!

Кроме 2 792 посетителей, приглашенных с помощью рассылки, в этот день на сайт пришли еще 1 905 человек. Всего 2 декабря на нашем сайте было 4 697 посетителей.

Далее мы посчитали количество покупателей, которые оформили заказ в день акции и оплатили его в этот же день либо в последующие несколько дней. Таких оказалось 495 человек. Из них 55 покупателей — новые (3%), которые ранее у нас ничего не покупали и подписчиками не являлись, поэтому данную рассылку не получали. Остальные 440 покупателей оказались из числа тех, которым была отправлена рассылка. Это составляет 16% от числа посетителей сайта, которые перешли на сайт из рассылки. По нашему опыту, 16% — это удивительно большой уровень конверсий!

Все эти данные показаны на диаграмме в более удобной для восприятия форме:

С помощью всего одной рассылки мы получили около 500 заказов в течение одного дня!

Конечно, очень многое зависит от конкретного повода и содержимого рассылки. Объявление о 50%-ной скидке, к тому же действующей всего один день, сподвигло многих перейти на сайт и оформить заказ. К примеру, если бы мы разослали новость о добавлении новых функций в каком-либо приложении или даже о выпуске нового приложения, то вряд ли смогли бы похвастаться даже десятой долей такого результата.

Рассмотренный пример одной рассылки наводит на одну важную мысль: информировать клиентов нужно обязательно! Даже если кто-то из получателей отметит ваше сообщение как спам или отпишется от получения дальнейших рассылок, это тем не менее эффективный способ сообщить важную информацию своим клиентам — многие из них сочтут ваше сообщение полезным и будут благодарны за возможность купить что-то со скидкой либо успеть заказать товар, поступивший ограниченной партией, либо воспользоваться какими-то другими новыми преимуществами, которые вы предлагаете. Взамен вы гарантированно получите множество лояльных покупателей и дополнительную прибыль.