Анонс обновления Shop-Script 8.4

На вторую половину апреля мы запланировали очередное большое обновление Shop-Script — до версии 8.4. Расскажем вам, какие новые возможности будут добавлены. В будущем тоже постараемся рассказывать о нововведениях очередных версий, которые будут готовиться к выпуску. Раньше мы особенно не делились своими планами, но теперь будем делать это регулярно — и здесь в блоге, и на специальной странице в описании Shop-Script в магазине Webasyst.

Что будет добавлено в Shop-Script 8.4

  • Применение купонов на скидку к отдельным товарам. И передача этой информации в плагины экспорта промоакций, например, «Яндекс.Маркет». В свойствах каждого купона появится выбор категорий, списков и типов товаров, к которым он должен применяться. И ещё в разделе «Товары» можно будет выбрать любую группу товаров и создать для них новый купон — примерно так же, как вы привыкли добавлять к товарам теги или помещать их в категории.
  • Создание покупателей типа «компания». В Shop-Script уже есть поддержка этого типа покупателей, но создавать их пока не очень удобно — приходится использовать другое приложение, например, CRM. Теперь таких покупателей будет легко создавать средствами самого Shop-Script — в разделе «Покупатели».
  • Выбор пунктов самовывоза во всплывающей области с онлайн-картой при использовании «Минимального» типа оформления заказа в корзине. Этого, пожалуй, очень не хватало, после того как появился «Минимальный» тип оформления заказа. Его главное преимущество — возможность настройки ограниченного набора областей доставки — нивелировалось отсутствием удобного выбора пунктов самовывоза, который есть при использовании «Стандартного» типа. Теперь удобный выбор точек самовывоза будет доступен с обоими типами оформления заказа.
  • Обновляемый набор полей для заполнения свойств покупателя при создании заказа для разных витрин. Когда у вас настроено несколько витрин и у каждой — свои настройки оформления заказа, на каждой из витрин покупатели могут заполнять разные наборы полей с контактной информацией, если у вас так настроено. К примеру, где-то надо обязательно указывать поле имя с отчеством, где-то — достаточно только фамилии и т. д. Когда вы создаёте заказ от имени покупателя в бекенде магазина и выбираете одну из витрин в качестве источника заказа, в Shop-Script набор полей для ввода контактных данных покупателя будет формироваться в соответствии с настройками выбранной витрины.
  • Расширенная настройка обновления профилей и автоматическая регистрация покупателей при оформлении заказа в корзине. Для этого будет использоваться расширенный вариант настройки, более простая версия которой сейчас уже есть и называется «Заказ без авторизации с существующими профилями покупателя». Она нужна для того, чтобы вы могли найти для себя баланс между удобством оформления заказа и количеством дубликатов профилей покупателей в базе данных магазина.

    Вы сможете ужесточить условия появления дубликатов, но от покупателей чаще будет требоваться подтвердить свои данные для входа: email-адрес или номер телефона. Либо вы можете ослабить эти условия, и покупателям придётся реже подтверждать свои данные, но вы должны быть готовы к тому, что у вас будет появляться больше профилей-дубликатов. Если у вас установлено приложение CRM, то объединять дубликаты можно с его помощью.
  • Загрузка демонстрационных товаров и первоначальных настроек магазина в разделе «Быстрый старт». Этот раздел открывается при создании нового интернет-магазина с помощью Shop-Script.
  • Применение округления к стоимости товаров, доставки и размеру скидок при создании и редактировании заказа в бекенде. Сейчас округление работает только на витрине, а в бекенде цены отображаются и используются как есть. Это бывает неудобно, когда администратор магазина видит цену товара не точно такой же, какой её видит покупатель, и это создаёт нестыковки в общении между ними. С округлением цен в бекенде при создании заказа от таких нестыковок удастся избавиться.
  • Улучшение экспорта и импорта CSV-файлов с товарами. У нас накопился довольно большой список замечаний и пожеланий, связанных с экспортом и импортом CSV-файлов. Всё, что собирались, к выпуску Shop-Script 8.4 мы сделать не успеем, но хотя бы начнём. Остальное перенесём на выпуск Shop-Script 8.5.