Гостевой пост: Опыт проведения бонусной акции на «КупиКупоне»

Ольга Митрофанова
Интернет-магазин «Мега Подарки»

В августе мы провели рекламную кампанию в купон-сервисе «КупиКупон»: на «КупиКупоне» можно было получить купон, который давал 50%-скидку на любой продукт в нашем интернет-магазине. Вкратце расскажу о результатах акции.

В отличие от стандартных акций, которые предлагают купон-сервисы — покупатель приобретает купон за реальные деньги, и купон дает ему право на скидку (например, покупаешь за 500 рублей купон, и можешь на него поесть на сумму 2000 рублей; другими словами, получаешь 75% скидку), — в нашем случае покупатель получал купон за внутренние бонусы сервиса «КупиКупон». Бонусы накапливаются при участии в других акциях, поэтому получается, что покупатель не платил реальные деньги за наши купоны.

Бонусные акции, в отличие от стандартных, не публикуются на главной странице купон-сервисов, и рассчитаны только на постоянных пользователей купон-сервиса. Интерес «КупиКупона» в бонусных акциях (ведь он за них не получает реальные деньги) — представить разнообразное, качественно отличное от «шиномонтажей» и «салонов красоты» предложение. Мы решили, что для пробы это будет самым подходящим вариантом акции. Плюс, в случае бонусной акции наши затраты были минимальными: мы не платим «КупиКупону» никакой комиссии и просто получаем новых посетителей, которым должны предоставить скидку. Скидка по купонам была установлена в размере 50% — меньшую скидку нельзя поставить по правилам «КупиКупона», а при большей скидке мы бы полностью работали в убыток. Со скидкой в 50% получалось, что в среднем мы продаем продукты по их себестоимости: некоторые продукты выходили «в минус», некоторые — «в плюс».

Итак, мы заключили договор с «КупиКупоном», и на их сайте появилась статья о нашей акции. Статья полностью написана сотрудниками «КупиКупона»: http://www.kupikupon.ru/deal/megapodarki_3872

Реализация на стороне магазина

Наш магазин работает на основе веб-сервиса Shop-Script, и для организации предоставления скидок по акции мы ничего не программировали — просто использовали стандартный механизм купонов на скидку, который предоставляет Shop-Script. «КупиКупон» предоставил нам приобретенные пользователями коды купонов в виде XLS-файла, и купоны из этого файла мы вручную создавали в магазине в режиме администрирования. Было, конечно, не очень удобно вручную добавить полторы тысячи купонов, зато все заказы уже автоматически рассчитывались со скидкой. Впрочем, на добавление купонов ушло всего около часа-полутора (в новой версии Shop-Script будет возможность импорта купонов из файлов — прим. ред.).

Результаты

О результатах акции лучше скажут цифры и графики.

Срок проведения акции: 16—22 августа 2011
Новых посетителей: ≈5000
Затраты: 100 рублей (это плата «КупиКупону» за проведение бонусной акции)
Купонов раздано: 1438
Доставленных заказов с купонами: 53
Общая сумма заказов с купонами: ≈50 000 рублей
Прибыль от этих заказов: ≈ноль (на каких-то товарах был маленький плюс, на каких-то минус, но в целом нисколько)
Повторные заказы от тех, кто покупал со скидкой: пока не было

Все посетители сайта

Прямые переходы только с сайта kupikupon.ru

Время на сайте (все посетители)

Среднее количество просмотренных страниц (все посетители)

Продажи (все посетители)

Конверсия (все посетители)