Обновление приложения CRM: версия 1.2
7 декабря 2017Продолжаем добавлять полезные возможности в CRM! Это обновление уже доступно в вашем «Инсталлере».
Синхронизация сделок с заказами Shop-Script
Заказы в Shop-Script еще с предыдущего большого обновления CRM можно связывать со сделками: вручную со страницы заказа в бекенде интернет-магазина или автоматически — сразу при создании каждого нового заказа. А закрытие сделки уже умело переводить связанный с нею заказ в статус «Выполнен» или «Удален» — в зависимости от статуса закрытия сделки: «Выиграна» либо «Проиграна».
Теперь мы еще больше расширили интеграцию между этапами жизни сделки и статусами заказа. А точнее, с действиями, которые меняют статус. В настройках интеграции с Shop-Script стало возможно для каждого этапа воронки выбрать действие с заказом, которое должно выполняться, когда сделку переводят на этот этап.
Причем синхронизация этапов и действий работает в обе стороны: выполнили действие с заказом — сделка перешла на следующий этап, перевели сделку на другой этап — выполнилось действие с заказом.
Когда полезно это использовать
Допустим, ваш поток обработки заказов содержит ограниченный набор действий: «В обработку», «Оплачен», «Отправлен», «Выполнен». А что если в рамках работы над заказом нужно организовать дополнительную работу с клиентом? Обсудить отдельные детали, предложить особые условия, согласовать индивидуальные варианты доставки.
Как раз для этих дополнительных обсуждений удобно использовать настраиваемые этапы в воронках CRM. Нужно обсудить дополнительные детали заказа — используйте этапы, не связанные с Shop-Script. Нужно подтвердить факт оплаты или доставки — используйте этапы, синхронизированные с действиями заказов.
Количество этапов в CRM необязательно должно совпадать с количеством действий с заказами Shop-Script. Соответствие стоит настраивать только для тех этапов и действий, которые действительно должны синхронизироваться друг с другом. Все остальные этапы оставьте несинхронизированными — выберите для них значение «Нет действия».
Дополнительные поля заказов
Некоторые действия с заказами в Shop-Script предлагают администратору магазина ввести дополнительные данные. Например, идентификатор отправления и информацию для курьера — для действия «Отправлен», или комментарий — для действия «Оплачен».
Если этап воронки связан с этими действиями, то при переводе сделки на такой этап CRM предложит заполнить эти поля. Заполненные значения сохранятся в Shop-Script, как при обычной обработке заказа в бекенде интернет-магазина.
Возврат сделки на предыдущий этап не отменяет действие с заказом
В CRM сделку можно произвольно переводить из любого этапа в любой другой. Например, можно возвращать сделку из более позднего этапа в более ранний. А стандартные действия Shop-Script не умеют работать «в обратном направлении», т. е. отменять статус, ранее присвоенный заказу.
Если, скажем, перевод сделки на очередной этап выполнит с заказом действие «Оплачен», то возврат сделки на предыдущий этап не отменит установленный оплаченный статус заказа. Заказ, связанный с такой «возвращенной» сделкой, так и останется оплаченным.
И только когда эта «возвращенная» сделка дойдет до очередного нового этапа, связанного с действием Shop-Script, тогда это следующее действие выполнится как обычно — как если бы сделка проходила «прямой» путь обработки, без возврата на предыдущие этапы. Сделка в CRM может по нескольку раз проходить разные этапы, пока не будет завершена. Заказ же в Shop-Script, связанный со сделкой, за все это время пройдет только один прямой путь: от «нового» до «выполненного».
Больше удобства для переписки с клиентами
Мы добавили новый раздел — «Сообщения». Теперь можно видеть все полученные и отправленные сообщения в одном общем списке, не разыскивая их по отдельным сделкам. Из списка сообщений легко перейти к сделкам или контактам, с которыми связано каждое сообщение. Новые непрочитанные сообщения выделяются среди общего списка — сразу видно, какие сообщения вы еще не смотрели.
О новых сообщениях можно узнавать и в разделе «Сделки». Если входящее непрочитанное сообщение связано со сделкой, то в строке с этой сделкой появится иконка-конвертик.
При ответе на письмо можно добавить получателя копии.
Адрес, имя и личную подпись отправителя можно редактировать перед отправкой каждого сообщения.
Сообщения теперь можно просто пересылать на любые адреса — как в обычной почтовой программе.
Закон 54-ФЗ: интеграция с «АТОЛ Онлайн»
Теперь можно полноценно принимать оплату по счетам с соблюдением требований закона РФ №54-ФЗ. Для этого установите и настройте новый бесплатный плагин — он подключается к сервису «АТОЛ Онлайн» и передает все нужные данные.
Синхронизация с курсами валют Shop-Script
Чтобы в интернет-магазине и в CRM использовались одинаковые курсы валют, включите автоматическое копирование курсов из настроек Shop-Script в настройки CRM.
Новые отчеты
Оплаченные счета
Еще один полезный отчет в дополнение к информации о выигранных и проигранных сделках.
Выигранные сделки изо всех воронок
Если в «Отчетах» выбрать «Выигранные сделки», теперь есть возможность посмотреть статистику для сделок сразу изо всех воронок.
Посмотр списка сделок во всех воронках
Раньше приходилось выбирать по очереди все воронки в разделе «Сделки», чтобы найти те сделки, с которыми нужно поработать. Теперь все нужные сделки легко увидеть сразу в одном списке.
Ждем ваших предложений
Знаете, как лучшить Webasyst CRM? Пишите нам обо всем, что сделает вашу работу удобнее и продуктивнее!
Лучше всего писать предложения и пожелания по улучшению CRM в хаб поддержки. Там за ваши предложения смогут проголосовать другие пользователи, а мы увидим, что из предложенного требуется больше всего.
Пользуйтесь с удовольствием, пишите нам и рекомендуйте Webasyst CRM своим друзьям!
5 комментариев
Опять же сделки удобны при работе под заказ например. Но отсутствие предоплаты сводит на нет эту возможность
ответитьНиколай, уточните, что вы имеете в виду. Каким образом вы хотите учитывать предоплату? Сейчас вы можете выставить счёт и когда он будет оплачен информация об этом появится в сделке.
ответитьА я хочу выставить счет, взять 50% предоплаты, привезти клиенту товар и уже тогда получить от него оставшуюся часть суммы.
ответитьА учитывая что сделка от момента предоплаты до выполнения заказа (полной оплаты) может растянуться на месяц-полтора это порой может быть очень актуально. Пишу не о себе, а о многих своих клиентах
ответитьНиколай, такой сценарий работы сейчас легко настроить в CRM.
ответить- Счёт вы можете выставлять на любую сумму (10%, 20%, 50% или любой процент от суммы сделки).
- Привязывать к сделке можно любое количество счетов, т.е. может быть несколько этапов оплаты.
- В воронке настраивается нужное количество этапов сделки в той последовательности, которая вам необходима.