Как собрать отзывы покупателей в интернет-магазине: 10 способов, которые работают

Невероятно, но факт: довольные покупатели редко делятся положительными впечатлениями. Возможно, где-то в подвальных помещениях интернета проходят собрания тайного общества Осчастливленных Покупателей Всемирной Сети. Может, и ваши клиенты среди них? Но как их увидеть? Какой мотив побудит покупателей раскрасить яркими красками эмоциональных отзывов и ваш сайт? Ведь отзывы — это вкусная «приманка», на которую «клюют» новые клиенты и которая точно стоит того, чтобы её добыть.

10 способов собрать отзывы

Сегодня расскажем о 10 инструментах, с помощью которых вы сможете вывести отзывы своих покупателей «в свет». Врубаем софиты и действуем. И пусть в рядах ваших клиентов заметно прибавится!

1. Форма для отзыва на сайте

Добавьте форму добавления отзыва и список опубликованных отзывов на видном месте. Например, в карточке товара. Это будет логично и уместно. Отзывы будет легко найти: покупателю — чтобы заполнить форму, а новому посетителю — чтобы их почитать.

2. Попросите оставить отзыв

Если вы хотите собрать побольше отзывов, то... попросите покупателей их оставлять. В этом вам поможет, например, триггерная рассылка — автоматическое сообщение, которое «прилетит» покупателю в назначенное вами время. Но не отправляйте её сразу же после совершения покупки. Подождите день-два после доставки заказа и тогда уже стартуйте. Покупатель к этому времени успеет хотя бы минимально оценить товар и составить первое впечатление.

3. Опрос

Можно собирать отзывы по телефону или при личной встрече. Устройте блиц-опрос. Для этого подготовьте вопросы заранее, чтобы не затягивать время и не забыть спросить о важном. Если есть возможность встретиться с клиентом лично, поэкспериментируйте с видеоинтервью. Разместите записи в соцсетях или на витрине интернет-магазина. Такой живой и смелый формат «заходит» всегда и отлично привлекает зрителей.

4. Google Формы

Бесплатно и просто. «Гугл Формы» — это онлайн-сервис создания веб-форм для сбора обратной связи и проведения опросов. Создайте любую форму и предложите покупателям заполнить её. Разместите ссылку на форму в рассылке или в личном кабинете покупателя.

Для создания форм можно, конечно использовать не только сервис Google, но и любые другие подобные сервисы. И бесплатных, и платных вариантов в Сети немало.

5. Подарок за отзыв

Поощряйте своих покупателей делиться впечатлениями и дарите за это небольшие скидки или бонусы. Отзыв «по расчёту» отлично работает; главное, чтобы расчёт был правильным!

6. Конкурс на лучший отзыв

Проведите творческий конкурс на лучший отзыв и разыграйте среди участников несколько своих товаров или подарочных сертификатов. Придумайте интересное условие, чтобы привлечь участников и зрителей. Например, попросите участников необычно и творчески ответить на вопрос «Почему вы довольны покупкой?» или прислать «Отзыв о первом использовании товара». Формат может быть разным: текст, переделанная песня, история, стихи или хокку, видео, иллюстрация или комикс — любой, который подходит для вашей ниши. Выберите формат конкурса сами или предоставьте этот выбор клиентам. Аудитория точно оценит такое творчество, а участники с удовольствием проявят свои таланты. Поощряйте участников и зрителей конкурса рассказывать о нём в интернете. Но не забудьте про главную задачу — выбрать победителей и вовремя вручить призы.

7. Фотоконкурс

Ещё один вариант отзыва, который работает даже без слов — фотография товара. Фотоконкурс наполнит ваш сайт живыми картинками, которые можно использовать в любых публикациях, например, в «Инстаграме». Главное — придумайте задание, которое будет приятно и сравнительно просто выполнить. Например: фотография товара дома или в офисе, селфи покупателя с товаром, фото при распаковке товара или с отдыха, куда покупатель отправился вместе со своей покупкой. Фотоконкурс можно приурочить к тематическому празднику или памятной дате. Наполнять жизнь творчеством — интересно, а фотографирование сегодня доступно каждому. Пользуйтесь этим инструментом и радуйте активных участников приятными призами.

8. Соцсети

Отличный инструмент для общения с аудиторией — опросы в соцсетях. Задавайте вопросы о своих товарах и качестве услуг, и получите сразу и искренние ответы от состоявшихся клиентов и ценные комментарии от подписчиков. Это поможет повысить охват вовлечение аудитории, причём бес-плат-но!

9. Независимые сервисы для публикации отзывов

Часто покупатели оставляют отзывы на специальных площадках — независимых сервисах по сбору отзывов. Вот некоторые из них: «Яндекс.Маркет», «Отзовик», «Реформал», Yell. Там можно отслеживать появление новых отзывов своих покупателей.

Мониторить ситуацию можно также на сайте irecommend.ru. На нём оставляют отзывы и о товарах, и об интернет-магазинах (пример). Заглядывайте на него время от времени, вылавливайте полезную информацию или формируйте с его помощью правильный вектор к улучшениям.

10. Сервисы-помощники

Если в вашем движке интернет-магазина нет встроенных инструментов для сбора отзывов и вы не хотите вручную отслеживать отзывы на разных сервисах, можно использовать специальные сервисы-помощники.

Они автоматизируют всю вашу работу: отследят и соберут все отзывы по заданным вами маркерам. Вам останется только проанализировать результат.

Вот некоторые из таких сервисов: Google Alerts, YouScan, Goodvice.

Теперь вы знаете, какими инструментами можно пользоваться, чтобы собрать живую обратную связь от своих покупателей. Выбирайте те, которые больше нравятся  вам и удобны для ваших клиентов. Не забывайте: конструктивные и положительные отзывы всегда отлично работают для новых посетителей: увидел — заинтересовался — почитал отзывы — купил. То что надо для развития любого интернет-магазина!

Если вы беспокоитесь о том, что некоторые отзывы выглядят не особо «продающими», почитайте отдельную статью о том, как работать с отзывами, чтобы в любом случае повернуть ситуацию в свою пользу.