Как самому сфотографировать товары для интернет-магазина и что для этого потребуется

Посетители выбирают товары в интернет-магазине, как вино в супермаркете, — по картинке. Понравятся фотографии — товар купят, не понравятся — уйдут. Чтобы вашим сценарием стал первый случай, а не второй, нужны красивые фотографии. Получить их можно несколькими способами: взять у производителя, оплатить услуги фотографа или сделать фотографии самому. Как самостоятельно сфотографировать товар и в чём преимущество этого подхода — расскажем сегодня. 5 минут чтения, и вы уже сможете приступать к практике. Начнём!

Фотосъемка

Критерии красивой фотографии товара

Посетитель сайта смотрит на изображение товара, а видит его качество. Поэтому владельцу интернет-магазина очень важно показать товар «в лучшем свете».

Сфотографировать товар самостоятельно — значит, сэкономить на услугах фотографа, а самое главное — получить уникальные изображения, которые лучше всего ранжируются поисковиками и привлекают покупателей.

Главная задача предметного фотографа — визуально раскрыть достоинства товара, чтобы заинтересовать покупателя.

Подготовиться к съёмке несложно:

  • выбрать подходящее оборудование;
  • определить место для съёмки и организовать фотозону.

Но перед тем как выбрать технику, важно разобраться с параметрами, которые влияют на привлекательность снимка.

Технические параметры

Это параметры, с которыми вы будете снимать фотографии:

  • разрешение;
  • глубина изображения;
  • баланс белого и т. д.

Тонкости настройки зависят от габаритов вашего товара и стиля подачи: места и окружающих условий. Сфотографировать ювелирное изделие — не тоже самое, что сфотографировать велосипед или букет цветов.

Поскольку фотографии не всегда сразу получаются идеальными, вы всегда можете подкорректировать изображение в графической программе.

Постановочные особенности

  • Освещение
  • Количество света отвечает за чёткость фотографии и её выразительность. Правильно расставленный свет подчеркнёт объём товара, его фактуру, цвет и прочие детали.

  • Фон
  • Ничто не должно мешать: яркий, пёстрый или неоднородный фон отвлекает от товара. Делайте выбор в пользу белого, серого или однородного фона, который выгодно подчеркнёт цвет товара или упаковки.

  • Композиция
  • Это целая наука, если вы хотите делать сложные снимки. Но для самостоятельной предметной съёмки достаточно помнить одно: делайте фокус на самом основном. Товар — ваш главный герой. Поэтому выбираем удачный ракурс и красиво вписываем предмет в кадр.

Теперь определимся с оборудованием.

Техника для съёмки

Снимать можно чем угодно — сделать качественные снимки можно даже смартфоном. Тратиться на дорогостоящую аппаратуру стоит только в том случае, если вы хотите оборудовать постоянное место для съёмки.

Предлагаем вам несколько вариантов, которые прекрасно справятся с предметной съёмкой:

  • Смартфон или экшн-камера
  • Для предметной съёмки смартфоном советуем позаботиться о качественном свете. Экшн-камеру выбирайте с углом обзора 90° — такая камера лучше подойдёт для предметной съёмки и даст большую панорамность кадра.

  • Цифровая камера с несъёмным объективом
  • Обладает ручными настройками, присущими зеркальным фотоаппаратам, например, режимом приоритета выдержки, диафрагмы, коррекции экспозиции и выбора зоны фокусировки. В итоге вы можете получить изображения более высокого качества.

  • Цифровой фотоаппарат со съёмным объективом
  • В этом сегменте камер выбор моделей и объективов к ним огромен. Это тема, которая требует отдельной статьи. Любым из представленных на рынке фотоаппаратом вы можете провести шикарную предметную съёмку. В выборе опирайтесь на свои предпочтения и бюджет.

Когда есть камера, можно начинать организовывать рабочую зону: закреплять фон, выставлять свет и дополнительное оборудование.

Организация рабочего пространства

Для предметной съёмки понадобятся:

  • достаточное пространство для компоновки товара;
  • осветительные приборы;
  • фон;
  • штатив.

Теперь подробнее о каждом пункте.

Где фотографировать?

Площадь пространства зависит от габаритов вашего товара. Что вы продаёте? Украшения, косметические средства, одежду, велосипеды? Чем больше товар, тем большая фотозона вам понадобится. И наоборот, если ваши товары миниатюрны, то сфотографировать их можно даже на кухонном столе.

Если товар большой и в домашних условиях его никак не сфотографировать, то можете взять в аренду фотостудию и провести съёмку там. Помимо большого пространства иногда предлагают прокат осветителей и другого оборудования, чтобы вам не приходилось покупать свои.

Фотозона

Когда определились с фотозоной, нужно поставить свет.

Как выбрать осветители?

Важно помнить о том, что температура света может быть разной: тёплой и холодной. Не так важно, какую именно выберете вы. Это в целом дело вашего вкуса и особенностей ассортимента. Главное, чтобы все фотографии были в едином стиле.

Вы можете использовать естественное освещение из окна. Но учтите, что такое освещение — однонаправлено и изменчиво: как по яркости, так и по температуре. Чтобы поймать больше света и больше успеть сфотографировать в течение дня, придётся торопиться, а затем дольше обрабатывать фотографии на компьютере, чтобы выдержать единый световой стиль. Много мороки... Поэтому советуем использовать искусственное освещение и спокойно фотографировать в любое время суток и так долго, как вам захочется.

Осветители бывают 2 видов: постоянные и импульсные.

Постоянные горят, когда вы их включаете, и перестают гореть, когда вы их выключаете. Они дешевле импульсных и идеально подходят новичкам — поставил, включил, и можно снимать.

Импульсные осветители дороже постоянных. Они работают как яркая вспышка в момент нажатия кнопки фотоаппарата. Особенно удобно ими пользоваться, если вы снимаете живых моделей или животных — движущееся изображение при этом не размывается.

В остальном работа с постоянными и импульсными источниками света сильно не отличается.

Софтбокс — это специальная насадка, которая рассеивает свет. Прямоугольный софтбокс удачно имитирует свет из окна.

Можно сделать софтбокс самостоятельно. Для этого закрепите лист неплотной бумаги перед своей осветительной лампой. Свет в кадре смягчится.

Софтбокс

Для освещения небольших предметов — от украшений до обуви и посуды — можно использовать лайткуб или фотобокс.

Лайткуб своими руками

Это очень удобная конструкция, с которой вам не нужны дополнительный фон и освещение. Но если этот вариант вам не подходит, расскажем, как правильно выставить свет самостоятельно.

Какой бывает свет и как выставить световую схему кадра?

В зависимости от расположения источников свет может быть:

  • Рисующий
  • Играет главную роль: создаёт световой баланс, выделяет главный объект, если предметов в кадре несколько, выявляет объёмы. Направлен на объект. Рисующий свет должен быть самым сильным.

  • Заполняющий
  • Мягко заполняет пространство, «усмиряет» контрастность. Создаётся рассеянным источником.

  • Моделирующий
  • Создаёт блики и рефлексы на объекте, благодаря чему подчёркивает пластику объёма, сглаживает резкие тени. Создаётся рассеянным источником или отражателем.

  • Контровой и контурный
  • Располагается за объектом. Если свет скользит мимо, то такой свет — контровой. Если он светит на объект, то он — контурный. Помогает выделить контур и объём объекта, увести фон и создать выразительную композицию.

  • Фоновый
  • Направлен на фон. Будет полезен, если вы хотите подчеркнуть глубину снимка и тонко поработать с контуром объекта. Например, чтобы высветить часть фона за тёмными участками объекта.

    Схема света или световая схема

Чтобы свет красиво обрисовал контур объекта, создал нужную длину и плотность тени, важно выставить его правильно.

Но необязательно работать со всеми возможными источниками света. Даже с одним рисующим светом можно получить хорошо освещённые красивые кадры. Дополнительный источник света можно заменить отражателем. Он послужит источником моделирующего света.

Световая схема с одним источником света

Как выбрать фон?

Главное правило для фона: нейтральные цвета без ярко выраженной фактуры и расцветки. Ничто не должно отвлекать внимание от товара.

Фон может быть белым, чёрным, серым, бежевым или цветным однотонным, выгодно подчёркивающим цвет товара.

Чаще всего в интернет-магазинах вы увидите товары на чистом белом фоне. Если вы хотите сделать универсальный кадр, то для фона подойдёт лист ватмана или профессиональный рулонный фон.

Зачем нужен штатив?

Использование штатива — залог удачной фотосессии. Штатив позволит вам фотографировать товары из одной точки, спокойно и аккуратно подготовить товар и композицию в кадре. Положение камеры зафиксировано, никакая тряска рук не испортит резкость кадра, даже если у вас не очень яркий свет.

Теперь, когда мы подготовили оборудование, «поколдуем» с объектами. Важно определить удачные ракурсы товара.

Как выбрать точку съёмки?

Чтобы передать наиболее полное представление о товаре, одной фотографии может быть недостаточно. Можно сделать несколько снимков, поворачивая фотографируемый объект или изменяя положение камеры.

Варианты положения камеры:

  • Горизонтальное, т. е. на одной плоскости с объектом. Такое положение камеры минимизирует искажения объекта, вы сможете точно передать его форму.
  • Положение камеры на горизонте
  • Под углом к горизонту — показываем товар сбоку под разными углами. Здесь важно найти красивые и информативные точки зрения на объект, чтобы подчеркнуть его особенности.
  • Положение камеры под углом к горизонту
  • Ровно над объектом, под углом 90° к горизонту. Снимаем объект сверху.
  • Положение камеры под прямым углом к горизонту

Важно оценить информативность каждого ракурса, чтобы определить, под какими ракурсами выгодно снимать. Самую выразительную фотографию сделайте заглавной для всей серии снимков.

Напомним, на фотографиях бывает важно показать:

  • форму;
  • фактуру;
  • цвет;
  • другие особенности, например: штамп на керамике, гравировку на кольце или сургучную печать на пробке.

По опыту можем сказать, что подготовка к фотосъёмке — самый долгий и ответственный процесс. Нужно определиться, где снимать, выбрать стиль подачи, подготовить декор и моделей, если они нужны. Чтобы фотосессия прошла быстро и гладко, дадим ещё несколько советов.

Полезные советы

Как улучшить качество снимков и не допустить досадных оплошностей:

  • Товар
  • Перед съёмкой протрите товар от пыли и других загрязнений. Погладьте одежду. Выровняйте провода. Расправьте мягкую упаковку.

  • Детали
  • Заранее подготовьте комплектующие и отметьте для себя те детали товара, которые важно передать на фотографиях. Это поможет быстрее выбрать удачные ракурсы и не забыть сфотографировать все важные особенности.

  • Упаковка
  • Если у товара есть упаковка, не забудьте сфотографировать и её: рядом с товаром и с разных ракурсов, если это необходимо.

  • Фон
  • Попробуйте поставить предмет не на матовый фон, а на лист оргстекла. Вы получите заманчивое отражение предмета. Смотрится круто!

    Объект на оргстекле или стекле
  • Разрешение
  • Ставьте разрешение с запасом. Тогда при обработке фотографии вы сможете кадрировать и изменять формат изображения без потери качества.

  • Масштаб
  • Покажите товар так, чтобы покупателю было легко представить себе его реальные размеры. В кадре может быть, например, линейка, ладонь, фотомодель или монета — любой объект, в сравнении с которым легко понять, какого размера товар на фотографии.

  • Стиль
  • Выберите общий стиль и следуйте ему для съёмки всех товаров и комплектующих. Обработка фотографий поможет подкорректировать исходные снимки, чтобы добиться общей цветовой и композиционной схемы.

  • Подводная съёмка
  • Если у вас нет водонепроницаемой фототехники, поможет любая ёмкость с прозрачными стенками, например, пластиковый контейнер или аквариум. Опустите ёмкость с фотоаппаратом в воду до уровня стенок и фотографируйте предметы под водой.

  • Ваш внешний вид
  • Одевайтесь на съёмку в одежду нейтральных цветов, если фотографируете стеклянные и другие глянцевые объекты. Их поверхность отражает всё вокруг. Вы можете не заметить этого в процессе съёмки, но на готовых фотографиях скорее всего узнаете своё яркое отражение в виде лишних инородных пятен. Стиль одежды «сафари» отложите на время съёмки ;-)

В том, чтобы делать фотографии самому, есть одно важное достоинство — вы получите действительно уникальные фотографии. И даже если снимки получатся неидеальными — выполните дополнительную обработку. Она вас спасёт.

Уникальность — особенная ценность. Не только для посетителей сайта, но и для поисковиков. Высокие позиции в выдаче стоят того, чтобы сделать снимки самостоятельно. Ещё и деньги сэкономите — на услугах предметного фотографа. Пришло время потрудиться и сделать сочные уникальные кадры!

После этого останется только оптимизировать фотографии, и можно заполнять витрину.

А если витрины пока нет, то создать сайт интернет-магазина очень просто. В движке Shop-Script уже всё есть: хостинг в облаке, витрина, корзина, шаблоны дизайна, интеграция с сервисами оплаты и доставки и собственная CRM. Не хватает только ваших крутых фотографий, чтобы привлекать посетителей и превращать их в счастливых покупателей!